Официальный сайт администрации Дергачевского муниципального района
Версия сайта для слабовидящих
Воскресенье, 9 Мая 2021

ПОЛОЖЕНИЕ

О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Дергачевского муниципального района

 

 1. Общие положения

 

    1.   Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Дергачевского муниципального района (далее –комиссия, комиссии) является коллегиальным органам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее –система профилактики), созданными в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года  № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, Законом Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО      «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области»,  Законом Саратовской области от 30.07.2014 года «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 

в Саратовской области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», законом Саратовской области от 05.08.2014 г. № 89-ЗСО Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Саратовской области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, настоящим положением, иными нормативными правовыми актами области.




 

      

2. Принципы деятельности комиссии

 

2.1.Деятельность комиссии, основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семей с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ними, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

3. Задачи комиссии

 

3.Задачами комиссии являются:

3.1. предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

3.2. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3.3. социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

           3.4. выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних

в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобще-

ственных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

 

4. Полномочия комиссии

 

4.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Дергачевского муниципального района  имеет право:

4.1.1. в пределах своей компетенции запрашивать и получать необходимую (необходимые) для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

4.1.2. в соответствии с федеральным законодательством организовывать обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семьях, а также в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

4.1.3. давать поручения органам и учреждениям системы профилактики по проведению индивидуальной профилактической работы с категориями лиц, установленными в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

4.1.4. принимать решение о признании несовершеннолетних и их семей, находящимися в социально опасном положении либо о признании несовершеннолетних и их семей вышедшими из социально опасного положения;

4.1.5. приглашать на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;

4.1.6. взаимодействовать с общественными объединениями, организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

4.1.7. привлекать для разрешения рассматриваемых комиссией вопросов представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

4.1.8. применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области;

4.1.9. давать согласие по результатам рассмотрения представления органа, осуществляющего управление в сфере образования, на отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность, несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как меру дисциплинарного взыскания;

4.1.10. давать при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования;

4.1.11. принимать решения об обращении в суд по вопросам: об ограничении либо о лишении родителей родительских прав в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию несовершеннолетних; о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном федеральным законодательством;

4.1.12. в установленном федеральным законодательством порядке принимать решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетнего в возрасте от восьми до восемнадцати лет, нуждающегося в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста четырнадцати лет;

4.1.13. принимать решения о внесении в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представлений:

4.1.13.1. О продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа – не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

4.1.13.2. О прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

4.1.13.3. о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

4.1.13.4. о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

4.1.14.давать совместно с Государственной инспекцией труда в Саратовской области согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя, за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя;

4.1.15. вносить в органы опеки и попечительства предложения о мерах, направленных на защиту и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних, а также об избрании форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

4.1.16. создавать рабочие и экспертные группы по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии в муниципальном образовании области, привлекать в установленном порядке специалистов для подготовки вопросов на свои заседания, информационных и методических материалов;

4.1.17. участвовать в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, а также программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних;

4.1.18. осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.

4.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Дергачевского муниципального района обязана:

         4.2.1. осуществлять меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям на территории Дергачевского муниципального района;

4.2.2. проводить свои заседания в порядке, установленном настоящим положением;

4.2.3. рассматривать на своих заседаниях вопросы и принимать соответствующие меры, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних, защиту их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

4.2.4. в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством области, представлять государственным органам необходимую информацию, связанную с осуществлением комиссией в Дергачевского районе своих полномочий;

4.2.5. рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями либо иными лицами, отнесенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством области к компетенции комиссии, а также осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством об административных правонарушениях;

4.2.6. рассматривать материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях, и принимать меры, предусмотренные настоящим положением;

4.2.7. рассматривать представления органов и учреждений системы профилактики, в том числе органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам обучения несовершеннолетних в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года            № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4.2.8. принимать совместно с родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, достигших возраста пятнадцати лет и оставивших по согласию комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и управлением образования администрации Дергачевского муниципального района, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей или законных представителей по трудоустройству таких несовершеннолетних;

4.2.9. рассматривать обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц, касающиеся нарушений или ограничений прав и законных интересов несовершеннолетних;

4.2.10. организовывать межведомственные мероприятия по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и иных несовершеннолетних, нуждающихся в социально-педагогической реабилитации;

4.2.11. анализировать состояние преступности, правонарушений несовершеннолетних на территории Дергачевского муниципального района;

4.2.12. осуществлять организационно-методическую работу с органами и учреждениями системы профилактики на территории района, общественными комиссиями по вопросам, отнесенным Законом от 30.07.2014 года «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав  в Саратовской области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» к компетенции комиссии в муниципальных образованиях области;

4.2.13.координировать проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их семей, признанных находящимися в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

4.2.14. утверждать межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;

4.2.15. принимать решение о применении в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством, или о внесении в суд ходатайства о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

4.2.16. участвовать по инициативе суда в рассмотрении судом дел, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;

4.2.17. обеспечивать оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях;

4.2.18. представлять в областную комиссию или в орган исполнительной власти области, обеспечивающий деятельность областной комиссии, информацию о состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в установленном данными органами порядке;

4.2.19.  осуществлять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.

 

5. Вопросы обеспечения деятельности комиссии

 

5. к вопросам обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Дергачевского муниципального района относятся:

5.1.  подготовка и организация проведения заседаний, плановых мероприятий комиссии;

      5.2 осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

   5.3.  ведение делопроизводства комиссии ;

5.4. ведение учета численности категорий несовершеннолетних, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июня       1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также обучающихся, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

5.5. ведение списочного персонифицированного учета несовершеннолетних:

5.5.1 совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;

5.5.2. совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

5.5.3. освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

5.5.4. совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

5.5.5. обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

          5.5.6 отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

5.5.7 условно-срочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

5.5.8 которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;

5.5.9 освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

5.5.10 осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

5.5.11 осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

5.5.12 употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо систематически употребляющих спиртные напитки в случае, если употребление несовершеннолетним указанных веществ выявлено каким-либо органом или учреждением системы профилактики;

5.5.13 объявленных в розыск, найденных, находящихся в розыске;

5.6 ведение учета сведений о несовершеннолетних и семьях, признанных находящимися в социально опасном положении;

5.6.1 осуществление сбора, обработка и обобщение информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией, проведение анализа сведений, поступающих от органов и учреждений системы профилактики;

          5.6.2 подготовка и направление в орган исполнительной власти области, обеспечивающий деятельность областной комиссии, справочной информации, отчетов;

5.6.3обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

    5.6.4 иные вопросы, непосредственно связанные с деятельностью комиссии, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.

 

6. Состав комиссии

 

6.1. В состав комиссии, за исключением общественной комиссии, входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и не менее восьми членов комиссии.

6.2. Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие  заинтересованные лица.                                                                             Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

 

6.3. Председатель комиссии:

6.3.1. осуществляет руководство деятельностью комиссии;

6.3.2. председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

6.3.3. имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

6.3.4. представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

6.3.5.утверждает повестку заседания комиссии;

6.3.6. назначает дату заседания комиссии;

6.3.7. дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

6.3.8. дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии поручения по созданию межведомственных рабочих групп с целью ознакомления с деятельностью органов и учреждений системы профилактики и подготовки информации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для рассмотрения на заседании комиссии;

6.3.9. представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

6.3.10. осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

6.3.11. обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области.

6.4. Заместитель председателя комиссии:

6.4.1. выполняет поручения председателя комиссии;

6.4.2. исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

6.4.3. обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

6.4.4. обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

6.5. Ответственный секретарь комиссии:

6.5.1. осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

6.5.2. выполняет поручения председателя комиссии и заместителя председателя комиссии;

6.5.3. оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

6.5.4. осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений и иных актов, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

6.5.5. обеспечивает вручение копий постановлений и иных актов, принимаемых комиссией.

6.6. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (материалов, дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

6.6.1. участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

6.6.2. предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

6.6.3. вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (материалов, дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

6.6.4. вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

6.6.5. участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией, а также иных решений по рассматриваемым вопросам (материалам, делам) и голосуют при их принятии;

6.6.6. составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

6.6.7. посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

6.6.8. выполняют поручения председателя комиссии.                                                                                            6.6.9  информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

6.7. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

 

7. Заседания комиссии и порядок принятия решений

 

7.1Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным постановлением комиссии на очередной календарный год, а также по мере необходимости, не реже двух раз в месяц.                                                                                  О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.                                                                 7.1.1. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.

7.1.2. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

а)    наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

в)  перечень соисполнителей (при их наличии);

г)  срок рассмотрения на заседании комиссии.)

 

7.1.3.Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

7.1.4.Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

7.1.5.Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

7.1.6.Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

 

7.2. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, принимаются на заседании комиссии.

7.3. О месте и времени проведения заседания комиссии извещается прокурор. Комиссия вправе проводить выездные заседания.

7.4. Заседание является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседании без права замены.

7.5. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

7.6. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего на заседании комиссии.

7.7. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.

7.8. В протоколе заседания комиссии указываются:

7.8.1. дата и место проведения заседания комиссии;

7.8.2. наименование и состав комиссии, сведения об отсутствующих членах комиссии;

7.8.3. повестка дня заседания комиссии;

7.8.4. содержание рассматриваемых вопросов;

7.8.5. сведения о лицах, приглашенных для рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня заседания комиссии;

7.8.6. содержание принятых решений по результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания комиссии.

7.9. В случае рассмотрения комиссией материалов (дела) в отношении граждан, не связанных с делами об административных правонарушениях, в протоколе, помимо сведений, перечисленных в части 8 настоящей статьи, указываются:

7.9.1. фамилия, имя, отчество и иные биографические данные лиц, в отношении которых рассматриваются (рассматривается) материалы (дело);

7.9.2. сведения о явке лиц, приглашенных для рассмотрения материалов (дела), и о разъяснении им их прав и обязанностей;

7.9.3. содержание заявленных при рассмотрении материалов (дела) ходатайств и результаты их рассмотрения;

7.9.4. сведения об объявлении принятого по результатам рассмотрения материалов (дела) решения.

7.10. Акты комиссии оформляются в форме постановления, представления либо определения.

7.11. Решения комиссии, связанные с делами об административных правонарушениях, вступают в законную силу в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В иных случаях решения комиссии вступают в законную силу с момента их принятия, если иное не установлено федеральным законодательством.

 

Акты, принимаемые комиссией

 

8.1 Постановление комиссии

 

8.1. Постановление комиссии принимается:

8.1.1. в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

8.1.2. по результатам рассмотрения иных вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.

8.2. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.

8.3. Постановление, принятое комиссией в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, оформляется с учетом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8.4. В постановлении, принимаемом комиссией в соответствии с пунктом  2 части 1 настоящей статьи, указываются:

8.4.1. наименование и состав комиссии;

8.4.2. дата заседания комиссии;

8.4.3. время и место проведения заседания комиссии;

8.4.4. сведения о присутствующих и об отсутствующих членах комиссии;

8.4.5. сведения об иных лицах, присутствующих на заседании комиссии;

8.4.6. вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление комиссии;

8.4.7. содержание рассматриваемого вопроса;

8.4.8. выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

8.4.9. сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

8.4.10. решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

8.4.11. меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

8.4.12. сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

8.5. Постановление комиссии, принятое в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи, подписывается председательствующим на заседании.

8.6. Копия постановления комиссии или выписка из него направляется в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным должностным лицам и организациям любыми не запрещенными законом способами не позднее пяти рабочих дней со дня принятия постановления, если иные сроки направления копий постановлений комиссии не предусмотрены федеральным законодательством.

8.7. Копия постановления комиссии, затрагивающего права и законные интересы граждан, вручается им под роспись или высылается по месту жительства не позднее пяти рабочих дней со дня принятия постановления, если иные сроки направления копий постановлений комиссии не предусмотрены федеральным законодательством.

8.8. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

8.9. Органы и учреждения системы профилактики обязаны представить в комиссию подробную информацию о мерах, принятых по исполнению постановления, либо о причинах невозможности его исполнения в указанный в нем срок.

8.10. В пределах своей компетенции комиссия вправе ставить перед уполномоченными органами и должностными лицами вопрос о привлечении к ответственности виновных должностных лиц в случае неисполнения ими постановлений комиссии.

8.11. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

8.2 Определение и представление комиссии

 

8.2.1. Определение и представление комиссии выносятся в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Порядок рассмотрения комиссией материалов (дел),

не связанных с делами об административных правонарушениях

 

Статья 9. Основания рассмотрения материалов (дела)

 

9.1. Основаниями для рассмотрения комиссией материалов (дела), не связанных (не связанного) с делами об административных правонарушениях (далее – материалы (дело), являются:

9.1.1. обращение несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, органов либо должностных лиц;

9.1.2. решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  при администрации Дергачевского муниципального района;

9.1.3. представление или иные документы органов и учреждений системы профилактики;

9.1.4. ходатайство работодателя;

9.1.5. постановление органов внутренних дел, прокуратуры, суда в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4          статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

9.1.6. иные основания, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.

 

Статья 10. Сроки и место рассмотрения материалов (дела)

 

10.1. Материалы (дело) рассматриваются (рассматривается) в течение 30 календарных дней со дня их (его) получения комиссией, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством области.

10.2. Рассмотрение материалов (дела) может быть отложено комиссией в случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов (дела), уклонения несовершеннолетнего и (или) его родителей или иных законных представителей от явки на заседание комиссии, если материалы (дело) не могут быть рассмотрены (не может быть рассмотрено) в отсутствие указанных лиц, а также в случае поступления предложения об отложении рассмотрения вопроса и о запросе дополнительных материалов по нему.

10.3. Рассмотрение материалов (дела) может быть отложено до следующего заседания комиссии либо на срок, необходимый для устранения причин, препятствующих рассмотрению материалов (дела) по существу.

10.4. По истечении шести месяцев со дня получения комиссией материалов (дела) при наличии условий невозможности их (его) рассмотрения (неявка лиц на заседание комиссии, достижение совершеннолетия, смерть лица, отбывание наказания в виде лишения свободы и иные условия, влекущие невозможность рассмотрения материалов (дела)) комиссия на своем заседании принимает мотивированное решение о невозможности рассмотрения комиссией материалов (дела).

10.5. Решение о невозможности рассмотрения комиссией материалов (дела) принимается в форме постановления, копия которого направляется в орган, должностному лицу, внесшему материалы (дело), в течение пяти рабочих дней со дня его вынесения.

10.6. Материалы (дело) рассматриваются (рассматривается) комиссией в Дергачевском муниципальном районе  по месту жительства лица, в отношении которого поступили (поступило) материалы (дело), если иное не установлено федеральным законодательством. При отсутствии у лица места жительства материалы (дело) рассматриваются (рассматривается) по месту фактического пребывания лица, если иное не установлено федеральным законодательством.

 

 Статья 11. Порядок рассмотрения и принятия решений на заседании комиссии

 

11.1. Материалы (дело), поступившие (поступившее) на рассмотрение в комиссию, в целях обеспечения всестороннего, своевременного и правильного их (его) разрешения предварительно изучаются (изучается) председателем комиссии или по его поручению заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии, любым из членов комиссии.

11.2. При подготовке материалов (дела) к рассмотрению на заседании комиссии в муниципальном образовании области на заседании комиссии выясняются следующие вопросы:

11.2.1. входит ли рассмотрение данных (данного) материалов (дела) в компетенцию комиссии;

11.2.2. имеются ли основания для проведения дополнительной проверки (доработки) поступивших (поступившего) материалов (дела);

11.2.3. круг лиц, подлежащих приглашению на заседание комиссии;

11.2.4. достаточно ли имеющихся материалов для их рассмотрения по существу.

11.3. При подготовке материалов (дела) к рассмотрению на заседании комиссии  могут быть приняты следующие решения:

11.3.1. о приглашении на заседание комиссии лиц для участия в рассмотрении материалов (дела), затрагивающих (затрагивающего) их права и законные интересы, а также иных заинтересованных лиц;

11.3.2. о поручении органам и учреждениям системы профилактики совершить действия, принять решения и (или) предоставить в комиссию дополнительную информацию, имеющую значение для всестороннего и своевременного рассмотрения материалов (дела);

11.3.3. о возвращении материалов (дела) органам или учреждениям, внесшим указанные материалы (дело) в комиссию, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки (доработки);

11.3.4. об отложении рассмотрения материалов (дела);

11.3.5. о передаче материалов (дела) по подведомственности в иной орган, должностному лицу;

11.3.6. о рассмотрении материалов (дела) по существу.

11.4. Материалы (дело) о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния либо административного правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная либо административная ответственность, рассматриваются (рассматривается) с участием несовершеннолетнего, его родителей (одного из родителей) или иного законного представителя, а при необходимости – педагога и (или) иных лиц.

11.5. При рассмотрении иных материалов (дел) комиссия вправе признать обязательным присутствие несовершеннолетнего, его законного представителя.

11.6. Лицо, в отношении которого комиссией рассматриваются (рассматривается) материалы (дело), имеет право знакомиться со всеми материалами дела, делать замечания по его содержанию, давать объяснения, пользоваться услугами переводчика, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью защитника, участвовать в рассмотрении материалов (дела), пользоваться иными правами, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством области.

11.7. Заседания комиссии являются открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых (рассматриваемого) материалов (дела) может принять мотивированное решение о закрытом рассмотрении материалов (дела).

11.8. При рассмотрении материалов (дела) комиссия обязана всесторонне, полно и объективно исследовать материалы дела, уточнить возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения данных (данного) материалов (дела), иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса.

11.9. Несовершеннолетний, в отношении которого рассматриваются (рассматривается) материалы (дело), может быть удален с заседания комиссии на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на него отрицательное влияние, о чем делается отметка в протоколе заседания комиссии.

11.10. По результатам рассмотрения материалов (дела) комиссия может принять следующие решения:

11.10.1. о применении к несовершеннолетним, их законным представителям мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством, и (или) о проведении  индивидуальной профилактической и (или) реабилитационной работы с несовершеннолетним и его семьей;

11.10.2. о внесении в суд ходатайства о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

11.10.3. о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа;

11.10.4. о признании несовершеннолетних и их семей находящимися в социально опасном положении либо о признании несовершеннолетних и их семей вышедшими из социально опасного положения;

11.10.5. об утверждении межведомственных индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей, признанных находящимися в социально опасном положении, о внесении изменений в утвержденные программы, о досрочном прекращении реализации программ;

11.10.6. об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении представлений органов и учреждений системы профилактики, в том числе органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам обучения несовершеннолетних в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

11.10.7. о принятии мер по продолжению освоения несовершеннолетним, оставившим по согласию комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав общеобразовательную организацию, образовательной программы основного общего образования и (или) по его трудоустройству;

11.10.8. о даче согласия либо об отказе в даче согласия на расторжение трудового договора с несовершеннолетним в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

11.10.9. о принятии мер по обеспечению оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях;

11.10.10. об обращении в суд либо о внесении в суд представлений по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

11.10.11. о внесении в орган опеки и попечительства ходатайства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, либо об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей, либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

11.10.12. о принятии мер, направленных на устранение нарушений прав и свобод несовершеннолетних, причин и условий, способствующих их безнадзорности, совершению ими правонарушений или антиобщественных действий, органом (должностным лицом), уполномоченным устранить нарушения;

11.10.13. о внесении в уполномоченные органы ходатайства о привлечении к дисциплинарной или иной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних;

11.10.14. о даче поручений органам и учреждениям системы профилактики;

11.10.15. о запросе необходимых дополнительных материалов;

11.10.16. о передаче материалов (дела) в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности;

11.10.17. об отложении рассмотрения материалов (дела).

11.11. При рассмотрении комиссией обращений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц, касающихся нарушений или ограничений прав и законных интересов несовершеннолетних, комиссией принимается решение с учетом требований законодательства, предусматривающего порядок рассмотрения обращений граждан.

11.12. В результате рассмотрения материалов (дела) комиссия вправе принять решение об оказании содействия в определении форм устройства несовершеннолетних, которое направляется в следующие органы и учреждения системы профилактики:

11.12.1. органы социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания – для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

11.12.2. органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, – для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних в образовательные организации;

11.12.3. органы опеки и попечительства – для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

11.12.4. органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи – для рассмотрения вопроса об участии данных органов в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, о вовлечении их в организованные формы досуга;

11.12.5. органы управления здравоохранением и медицинские организации – для рассмотрения вопроса о проведении с несовершеннолетними в рамках предоставленных полномочий мероприятий по обследованию, наблюдению или лечению в связи с употреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, употреблением одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по обследованию, наблюдению или лечению выявленных заблудившихся, подкинутых детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

11.12.6. органы службы занятости – для рассмотрения вопроса об оказании помощи в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также о содействии трудовому устройству несовершеннолетних;

11.12.7. органы внутренних дел, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения уголовно-исполнительной инспекции – для рассмотрения вопроса об оказании помощи несовершеннолетнему в пределах своей компетенции;

11.12.8. органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма – для рассмотрения вопросов о привлечении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, о содействии их приобщения к ценностям отечественной и мировой культуры, а также об оказании иных видов помощи в пределах своей компетенции.

         11.13. По результатам рассмотрения одного материала (дела) может быть принято одновременно несколько решений, предусмотренных частями 9 и 11 настоящей статьи.

11.14            Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

 

 

 

12. Финансовое обеспечение деятельности комиссий

 

12.1. Финансирование расходов, связанных с исполнением настоящего положения, осуществляется за счет  средств областного бюджета