Официальный сайт администрации Дергачевского муниципального района
Версия сайта для слабовидящих
Четверг, 23 Сентября 2021


28.06.2021

Работодатель внес в трудовой договор неправильную должность, как поступить работнику? 
Ответ: Согласно абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы) является обязательным для включения в трудовой договор условием.
В соответствии со ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, которое заключается в письменной форме.
Если в трудовой договор работника была внесена неправильная должность, то в таком случае следует внести соответствующие изменения в трудовой договор, заключив к нему дополнительное соглашение.

28.06.2021

Обязаны ли индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие торговую и иную деятельность обеспечивать средствами индивидуальной защиты(СИЗ) своих клиентов? Вправе ли в случае отсутствия средств индивидуальной защиты отказать в обслуживании гражданину?
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) наделил органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт 1 статьи 11).
Согласно подпунктам "в", "г" пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 во исполнение статьи 10 указанного закона, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Пунктом 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) является заболеванием, представляющим опасность для окружающих.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлены обязанности. Статья 10 названного закона возлагает на граждан обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ряде регионов нормативными правовыми актами органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации были установлены требования обязательного использования СИЗ, в том числе масок и перчаток, при посещении объектов торговли.
Ответ: Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность и иную деятельность вправе отказать в обслуживании на кассе посетителю, не использующему СИЗ, в свою очередь обязанность обеспечения СИЗ клиентов ложится на них самих.

28.06.2021

Работодатель неверно начислил зарплату и теперь удерживает её из  пособия по временной нетрудоспособности. Правомерны ли действия работодателя?
Ответ: работодатель не вправе удерживать заработную плату из пособия по временной нетрудоспособности.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, излишне выплаченные застрахованному лицу, не могут быть с него взысканы, за исключением случаев счетной ошибки и недобросовестности со стороны получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, в том числе справки (справок) о сумме заработка, из которого исчисляются указанные пособия, сокрытие данных, влияющих на получение пособия и его размер, другие случаи). Удержание производится в размере не более 20 процентов суммы, причитающейся застрахованному лицу при каждой последующей выплате пособия, либо его заработной платы. При прекращении выплаты пособия либо заработной платы оставшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке.
В таком случае за защитой своих прав следует обратиться в территориальный орган Роструда - государственную инспекцию труда (в том числе через данный ресурс), в комиссию по трудовым спорам (при ее наличии в организации), в прокуратуру, а также в суд.

28.06.2021

В каких случаях можно получить земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности бесплатно?
Согласно статье 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно  производится на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:
- земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;
- земельного участка, образованного в соответствии с проектом межевания территории и являющегося земельным участком общего назначения, расположенным в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, в общую долевую собственность лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах такой территории, пропорционально площади этих участков;
- земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;
- земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;
- земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
- земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
- земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
- земельного участка, включенного в границы территории инновационного научно-технологического центра, фонду, созданному в соответствии с Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

28.06.2021

Вопрос: я не давала согласие службам, начисляющим и взыскивающим задолженность по коммунальным услугам на использование моих персональных данных. Законно ли использование персональных данных без  моего согласия?
Ответ: согласно положениям чч.15,16 ст.155 Жилищного кодекса наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. При этом наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе взыскивать в судебном порядке просроченную задолженность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При этом, для осуществления расчетов с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, собственниками жилых помещений и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных таким представителям не требуется.
Таким образом, при осуществлении расчетов по оплате коммунальных услуг, согласие на обработку персональных данных  собственников и нанимателей жилых помещений не требуется

28.06.2021

Предусмотрена ли ответственность работодателя за нарушение порядка увольнения за прогул?
Ответ: При нарушении порядка увольнения работника по основанию, предусмотренному пп. "а" п. 6 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ - нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права за которое предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

28.06.2021

На предприятии сотрудник длительное время без уважительной причины не выходит на работу. Каким числом можно уволить указанного сотрудника?
Ответ: Согласно статьи 84.1 Трудового кодекса РФ днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с Трудовым кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).
Таким образом, последним днем работы будет являться последний рабочий день - день предшествующий прогулу сотрудника.

28.06.2021

Всю жизнь проживаю в сельском районе Саратовской области, раннее никогда не платили за вывоз мусора и не пользовались данной коммунальной услугой. С 2018 года стали приходить квитанции об оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами(ТКО), при том, что договор на вывоз ТКО мы не заключали. Правомерно ли это?
Статьей  24.7 Закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» установлено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, а собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа.
Аналогичная обязанность регионального оператора закреплена в п. 19.19 Соглашения №1 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 23 января 2018 года.
В силу п. 8.17 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156  «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами» – далее Правила) региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 
Ответ: Из приведенных правовых норм следует, что в случае ненаправления заявки и документов для заключения договора на вывоз ТКО региональному оператору, договор является публичным и считается заключенным. 

25.06.2021

Обязан ли работодатель по поступившему письменному заявлению работника о переводе на другую работу у того же работодателя давать письменное обоснование причин отказа в переводе.
В силу части 1 статьи 72.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (далее – ТК РФ), перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 21 ТК РФ, работник имеет право на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами.
В силу абзаца 2 части 1 статьи 22 ТК РФ, работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами.
В соответствии со статёй 72 ТК РФ, изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Таким образом, с инициативой перевода на другую работу может выступить любая сторона трудовых отношений. Вне зависимости от того, кто именно является непосредственным инициатором перевода (работодатель или работник), другая сторона вправе ответить отказом на предложение (просьбу) о переводе. 
При этом, для перевода работника на другую работу недостаточно волеизъявления работника. Такое изменение трудового договора может быть произведено по инициативе обеих сторон трудового договора, по соглашению сторон.
При этом ТК РФ не обязывает работодателя в случае, когда  соглашение сторон о переводе не достигнуто, аргументировать свой отказ устно или оформлять его письменно.
Ответ: Работодатель по поступившему письменному заявлению работника вправе отказать работнику в переводе на другую работу у того же работодателя без обоснования причин и не обязан пояснять причину отказа в письменном виде.

25.06.2021

Развелась с мужем, его обязали платить алименты. В какое подразделение судебных приставов можно предъявить исполнительный лист о взыскании алиментов если я (взыскатель) проживаю в г. Саратове, а бывший муж (должник) проживает в г. Балаково.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
По общему правилу исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Взыскатель вправе предъявить исполнительный лист о взыскании алиментов и заявление в подразделение судебных приставов по месту жительства, месту пребывания должника или месту нахождения его имущества. 
Ответ: Взыскатель вправе предъявить исполнительный лист о взыскании алиментов и заявление в Балаковское районное отделение судебных приставов УФССП РФ по Саратовской области, т.е. по месту жительства должника в г. Балаково. 

24.06.2021

Об обязательном прохождении гражданами, освободившимися из мест лишения свободы, медицинских осмотров
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 415 туберкулез отнесен к социально значимым, представляющим опасность для окружающих заболеваниям.
Статьей 27 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья, в случаях, предусмотренных законодательством, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом обязаны проводить назначенные медицинскими работниками лечебно-оздоровительные мероприятия, выполнять санитарно-гигиенические правила.
Пунктом 4.12 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» установлен перечень лиц, которые обязаны в целях профилактики туберкулеза проходить профилактические медицинские осмотры 2 раза в год. В данный перечень включены лица граждане, освобожденные из следственных изоляторов и исправительных учреждений, в течение первых 2 лет после освобождения.
Таким образом, действующим законодательством на граждан, освободившихся из мест лишения свободы, возложена обязанность прохождения медицинского обследования в целях предупреждения распространения туберкулеза 2 раза в год в течение первых 2 лет после освобождения.
Неисполнение данной обязанности может повлечь привлечение к установленной законом ответственности.
Статьей 6.3 Кодекса РФ об административных нарушениях для граждан установлена административная ответственность за нарушение требований санитарных правил в виде штрафа в размере от 100 до 500 руб. 
Кроме того, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» больные заразными формами туберкулеза, неоднократно нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также умышленно уклоняющиеся от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, в судебном порядке госпитализируются в медицинские противотуберкулезные организации для обязательных обследования и лечения в стационарных условиях.

23.06.2021

Порядок заготовки новогодних елей и ответственность за его несоблюдение.
  Осуществление заготовки гражданами, юридическими лицами елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников допускается статьей 32 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) в качестве исключительного случая, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации.
Заготовка елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников осуществляется на основании договора купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесного участка.
Договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора.
Требования к договору купли-продажи лесных насаждений содержатся в Приказе Минприроды России от 17.10.2017 № 567 «Об утверждении типового договора купли-продажи лесных насаждений».
Приказ Минприроды России от 16.07.2018 № 325
«Об утверждении Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов» предусматривает, что заготовка елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников в первую очередь производится на специальных плантациях, лесных участках, подлежащих расчистке (квартальные просеки, минерализованные полосы, противопожарные разрывы, трассы противопожарных и лесохозяйственных дорог и другие площади, где не требуется сохранения подроста и насаждений).
Несоблюдение указанного порядка влечет привлечение к ответственности.
Так, статья 99 ЛК РФ предусматривает административную, уголовную и иную ответственность за нарушение лесного законодательства. В соответствии со статьей 100 ЛК РФ, привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности возместить причиненный этими лицами вред.
За незаконную рубку лесных насаждений предусмотрена административная ответственность по статье 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
 Если сумма ущерба в результате незаконной рубки деревьев превышает 5000 рублей, наступает уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ).
Согласно статье 260 УК РФ незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, наказывается наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового.

22.06.2021

Имущественные налоговые вычеты
Согласно части 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ при определении размера налоговых баз в соответствии с пунктом 3 или 6 статьи 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены указанными пунктами и настоящей статьей:
1) имущественный налоговый вычет при продаже имущества, а также доли (долей) в нем, доли (ее части) в уставном капитале общества, при выходе из состава участников общества, при получении денежных средств, иного имущества (имущественных прав) акционером (участником, пайщиком) организации в случае ее ликвидации, при уменьшении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества, при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством);
2) имущественный налоговый вычет в размере выкупной стоимости земельного участка и (или) расположенного на нем иного объекта недвижимого имущества, полученной налогоплательщиком в денежной или натуральной форме, в случае изъятия указанного имущества для государственных или муниципальных нужд;
3) имущественный налоговый вычет в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них;
4) имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них, а также на погашение процентов по кредитам (займам), полученным от банков (либо организаций, если такие займы выданы в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшимся в сложной финансовой ситуации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации) в целях рефинансирования (перекредитования) кредитов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.

21.06.2021

Введена административная ответственность за неоплату проезда по платным автомобильным дорогам
Федеральным законом от 30.12.2020 №521-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введен штраф за неоплаченный проезд по платным автомобильным дорогам (статья 12.21.4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях).
За неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог, установлен административный штраф в размере одной тысячи пятисот рублей.
Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд грузового транспортного средства или автобуса повлечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
В случае, если административное правонарушение было зафиксировано специальными техническими средствами два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, собственник (владелец) не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток.
При этом лицо, привлеченное к административной ответственности и исполнившее обязанность по внесению платы за проезд транспортного средства в течение 20 дней со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении, освобождается от административной ответственности.
Закон действует с 10.01.2021.

18.06.2021

Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» определены цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики в Российской Федерации.
Молодежная политика – комплекс мер, направленных на создание условий для развития молодежи, ее самореализации в различных сферах жизнедеятельности, на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодых граждан в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности.
К целям отнесены защита прав и законных интересов молодежи, обеспечение равных условий для духовного, культурного, интеллектуального, психического, профессионального, социального и физического развития и самореализации молодежи, создание условий для участия молодежи в политической, социально-экономической, научной, спортивной и культурной жизни общества и др.
Законом к молодежи отнесены лица в возрасте от 14 до 35 лет включительно (ранее – до 30 лет), что, в частности, позволит воспользоваться мерами господдержки большему количеству молодых граждан.
Информационное обеспечение реализации молодежной политики будет осуществляться в том числе посредством федеральной государственной автоматизированной информационной системы.

17.06.2021 

Расширены возможности предоставления субсидий на преодоление трудной жизненной ситуации
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2394 расширены возможности предоставления субсидий на преодоление трудной жизненной ситуации.
Внесены изменения в Правила предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ в целях оказания государственной социальной помощи гражданам на основании социального контракта.
Условием заключения социального контракта с гражданами является наличие у них по независящим причинам среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.
К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая финансируемые мероприятия. С нового года граждане смогут использовать средства социального контракта в том числе и на развитие личного подсобного хозяйства.

16.06.2021

С 1 января для такси начали действовать новые правила перевозки 
Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 обновлены правила перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Изменения затронули и такси.
Появится обязанность хранить не меньше 6 месяцев сведения из журнала регистрации заказов. Его можно вести в бумажном или электронном виде.
До подачи такси пассажиру нужно сообщить, в частности, номер заказа, наименование перевозчика, размер платы, планируемое время прибытия.
Клиенту необходимо выдать чек, в том числе электронный.
Также изменится список информации для размещения на передней панели справа от водителя. Нужно будет указать не только наименование фрахтовщика, но и его адрес и телефоны, номер разрешения на таксистскую деятельность и орган, который выдал это разрешение. Зато больше не потребуется размещать визитную карточку водителя с фото и сведения о контролирующем перевозки органе. Если в салоне нет указанной информации, должностное или юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности. Размеры штрафа варьируются от 10 до 30 тысяч рублей.
Изменения будут действовать с 1 января 2021 года до 1 января 2027 года.

14.06.2021

Подлежит ли ответственности лицо, которое приобрело по просьбе несовершеннолетнего сигареты?
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в Российской Федерации запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.
Такие действия согласно ст. 6.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации влекут ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. рублей, а в случае их совершения родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего — от 2 тыс. до 3 тыс. рублей.

11.06.2021
 
О порядке диспансеризации
Статьей 185.1 Трудового кодекса РФ установлено право работников, не достигших возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работников, являющихся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
Работник освобождается от работы для прохождения диспансеризации на основании его письменного заявления, при этом день (дни) освобождения от работы согласовывается (согласовываются) с работодателем.
Работники обязаны предоставлять работодателю справки медицинских организаций, подтверждающие прохождение ими диспансеризации в день (дни) освобождения от работы, если это предусмотрено локальным нормативным актом.

09.06.2021

Изменены правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья
  Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2020 № 1042, вступившим в законную силу 01.08.2020, внесены изменения, касающиеся особенностей реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Молодые семьи, участвующие в программе обеспечения доступным жильем, вправе направить социальные выплаты на покупку квартир комфорткласса.
Соответствующие изменения внесены в правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. Ранее такие выплаты можно было направить на покупку жилья только экономкласса.
Кроме того, установлено, что социальные выплаты могут использоваться также для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по такому договору, рефинансирование ипотечного кредита.

07.06.2021

Об ответственности за потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов
  Федеральным законом от 31 июля 2020 № 303-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции, в частности в статью 6.24 КоАП РФ (нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах).
Предусмотрена ответственность за потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, установленных Федеральным законом от 23 февраля 2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции", а также на детских площадках.
Изменения вступают в законную силу с 28 января 2021 года.

04.06.2021

Правомерно ли увольнение по соглашению сторон (п. 1 ч. 1 ст. 77 ТК РФ), если сотрудница отказывается от увольнения в связи с тем, что после подписания соглашения узнала о своей беременности?
  Существующая судебная практика расценивает такое увольнение как неправомерное.
Беременная работница, не знавшая о своем положении в момент подписания соглашения о расторжении трудового договора, не могла учесть, что это повлечет ущерб, который в значительной степени лишает ее и будущего ребенка того, на что она вправе рассчитывать при сохранении трудовых отношений. В таком случае беременность работницы признается существенным мотивом для отказа от исполнения соглашения.
В то же время анализ судебных постановлений апелляционной и кассационной инстанций показывает, что нижестоящие суды иногда выносят решения в пользу работодателя, основываясь на том, что, если на момент подписания соглашения о прекращении трудового договора работница не знала о беременности, то это не лишает работодателя права на основании достигнутого соглашения расторгнуть трудовой договор.

02.06.2021

Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
  Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств предусмотрена статьей 264 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Нарушение правил дорожного движения признается преступлением при наличии определенных условий, к которым относятся последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека, а также наступление смерти потерпевшего.
Между нарушением правил дорожного движения виновным лицом и наступлением последствий обязательно должна быть причинная связь.
Эти преступления относятся к категории неосторожных. Это означает, что человек, нарушающий правила дорожного движения, понимает возможность наступления опасных последствий от своих действий, но легкомысленно и самонадеянно без достаточных к тому оснований рассчитывает на их предотвращение, либо не предвидит опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности должен и может их предвидеть.
По общему правилу субъектом данного преступления является лицо, которое управляет механическим транспортным средством (автомобилем, автобусом, мотоциклом, мопедом и т.д.), нарушившее правила дорожного движения, что привело к совершению дорожно-транспортного происшествия, в результате чего пострадали или погибли люди.
Субъектом данного преступления признается не только водитель, сдавший в установленном порядке экзамены на право управления и получивший соответственно водительское удостоверение, но и любое лицо, управляющее транспортным средством и нарушившее правила дорожного движения, даже если оно лишено водительских прав или никогда их не имело.
Уголовная ответственность указанных лиц наступает с 16-летнего возраста.

01.06.2021

Утверждены новые Правила учета дорожно-транспортных происшествий
Постановлением Правительства РФ от 19.09.2020 № 1502 утверждены Правил учета дорожно-транспортных происшествий, изменены и признании утратившими силу некоторые актов Правительства Российской Федерации.
Согласно документу учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия, произошедшие на территории РФ. Цель учета - изучение причин и условий возникновения ДТП и принятия мер по их устранению.
Учет сведений о дорожно-транспортных происшествиях осуществляется:
органами внутренних дел Российской Федерации;
владельцами автомобильных дорог;
владельцами транспортных средств.
Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, получивших медицинскую помощь в медицинских организациях.
Документ вступит в силу с 01.01.2021 г.

31.05.2021

Что такое конфликт интересов? Ответственность за нарушение законодательства о противодействии коррупции.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» конфликт интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» государственные или муниципальные служащие обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также обязаны уведомить в порядке, определенном работодателем в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно.

 В свою очередь представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у должностного лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.


27.05.2021

Вопрос: вчера потеряла банковскую карту. На следующий день увидела смс-сообщение о списании денежных средств. Считаю что денежные средства были похищены. Куда обращаться в данном случае? Какая за это предусмотрена ответственность?

Законодательством РФ предусмотрена ответственность за деяния, связанные с незаконным присвоением чужой собственности. Так, Федеральным Законом № 111-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ «Кража» дополнена квалифицирующим признаком п. «г» - с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств.

Кроме того, статьёй 159.3 УК РФ предусмотрена ответственность за мошенничество с использованием электронных средств платежа.

Данный вид хищения является наиболее опасным и самым распространённым способом. Суть заключается в выманивании у жертвы паролей, пин-кодов, номеров и CVV-кодов (номер на обратной стороне карты). Схем, которые помогают мошенникам получить нужные сведения, очень много.

Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо соблюдать правила цифровой или компьютерной гигиены, сохранять бдительность, использовать сложные и разные пароли.

В случае, если Вы стали жертвой мошенников, обратитесь в ближайшее отделение полиции.


26.05.2021

Внесены изменения в статью 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за оскорбление

Федеральным законом от 30.12.2020 № 513-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в ст. 5.61 КоАП РФ, предусматривающую ответственность за оскорбление.

Изменения касаются увеличения размеров штрафов за оскорбление, а также введения новых составов административных правонарушений.

Наказание в виде административного штрафа на граждан теперь составляет от трех до пяти тысяч рублей, на должностных лиц от тридцати до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц от ста до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ в новой редакции, ответственность за оскорбление наступает не только за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, но и за оскорбление, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных.

В ст. 5.61 КоАП РФ добавлены части 4 и 5, согласно которым административная ответственность наступает за оскорбление, совершенное лицом, замещающим государственную или муниципальную должность либо должность государственной гражданской или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей), а также за повторное совершение названного административного правонарушения.


24.05.2021

Вопрос: Обязан ли работодатель по поступившему письменному заявлению работника о переводе на другую работу у того же работодателя давать письменное обоснование причин отказа в переводе.

В силу части 1 статьи 72.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (далее – ТК РФ), перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 21 ТК РФ, работник имеет право на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

В силу абзаца 2 части 1 статьи 22 ТК РФ, работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

В соответствии со статёй 72 ТК РФ, изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Таким образом, с инициативой перевода на другую работу может выступить любая сторона трудовых отношений. Вне зависимости от того, кто именно является непосредственным инициатором перевода (работодатель или работник), другая сторона вправе ответить отказом на предложение (просьбу) о переводе.

При этом, для перевода работника на другую работу недостаточно волеизъявления работника. Такое изменение трудового договора может быть произведено по инициативе обеих сторон трудового договора, по соглашению сторон.

При этом ТК РФ не обязывает работодателя в случае, когда  соглашение сторон о переводе не достигнуто, аргументировать свой отказ устно или оформлять его письменно.

Ответ: Работодатель по поступившему письменному заявлению работника вправе отказать работнику в переводе на другую работу у того же работодателя без обоснования причин и не обязан пояснять причину отказа в письменном виде.

Прокурор района советник юстиции  А.А. Богомолов


19.05.2021

Вопрос:  Я являюсь студентом ВУЗа. В период обучения проживаю в населенном пункте, где не имею постоянной регистрации. Нужно ли мне оформлять регистрацию по месту пребывания на период обучения?

В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии со ст.5 ФЗ от 25.06.1993 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение.  Однако, гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации.

Также, в ст.5 вышеназванного федерального закона закреплено право гражданина Российской Федерации не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если он зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области. То же самое относится к г. Санкт-Петербург и Ленинградской области; г. Севастополь и Республике Крым.

Ответ: Из приведенных правовых норм следует, что в случае наличия регистрации по месту жительства в любом месте на территории субъекта РФ, будь то село или город, гражданин может беспрепятственно и без оформления регистрации по месту пребывания проживать в любом месте на территории этого субъекта РФ.

Прокурор района советник юстиции   А.А. Богомолов


18.05.2021

Вопрос: Обязаны ли коммунальные службы предупреждать об истечении срока поверки прибора учета коммунальных услуг?

         Согласно п. 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Кроме того, согласно пп. «в» п.35 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 64 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» абонент обязан обеспечивать сохранность знаков поверки и пломб на средствах измерений (приборах учета).

Ответ: Из приведенных правовых норм следует, что обязанность по поверке прибора учета коммунальной услуги лежит на потребителе коммунальной услуги, в случае истечения срока поверки начисление платы осуществляется согласно общедомовым приборам учета. Таким образом, коммунальные службы не обязаны предупреждать об истечении срока поверки прибора учета коммунальных услуг.

 Прокурор района советник юстиции  А.А. Богомолов


01.02.2021

Прокуратурой Дергачевского района поддержано обвинение по уголовному делу в отношении 56-летнего жителя р.п. Дергачи, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение, хранение без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства, либо их частей, содержащих наркотические средства в значительном размере).

В ходе предварительного расследования установлено, что подсудимый незаконно приобрел и хранил без цели сбыта наркотическое средство в крупном размере при следующих обстоятельствах.

19 октября 2020 года в дневное время подсудимый нарвал в р.п. Дергачи части дикорастущего растения конопли, поместил в полимерный пакет и хранил при себе без цели сбыта. Затем подсудимый направился домой, впоследствии был задержан сотрудниками полиции.

Суд, учитывая позицию государственного обвинителя, назначил жителю р.п. Дергачи наказание в виде лишения свободы на срок 3 года условно с испытательным сроком на 1 год 6 месяцев.


11.01.2021

 Прокуратурой Дергачевского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проведенной проверки установлено, что между директором государственного казенного учреждения Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Дергачевского района» (далее – ГКУ СО «Управление социальной поддержки населения Дергачевского района») и бывшим государственным гражданским служащим - судебным приставом-исполнителем Дергачевского районного отдела судебных приставов заключен в сентябре 2020 года трудовой договор, согласно которому последний принят на должность главного специалиста отдела организации социальных выплат.

В нарушение требований действующего законодательства директор ГКУ СО «Управление социальной поддержки населения Дергачевского района» в установленом законом порядке сведения о новом месте работы бывшего государственного служащего бывшему работодателю не сообщил, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.

По данному факту прокурором района в отношении директора ГКУ СО «Управление социальной поддержки населения Дергачевского района» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, судом назначен штраф в размере 20000 рублей.