Официальный сайт администрации Дергачевского муниципального района
Вторник, 17 Октября 2017

ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


25.11.2014 14:27

ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Саратовской областной Думой 25 июня 2014 годаСкачать


 

МО МВД РОССИИ «ДЕРГАЧЕВСКИЙ» САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ ЖИТЕЛЕЙ ДЕРГАЧЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

25.11.2014 14:00


2 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 02.04.2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»,

который закрепляет правовые основы сотрудничества полиции и населения по охране общественного порядка.

Принять участие в охране общественного порядка можно индивидуально (в том числе в качестве внештатных сотрудников полиции) либо в составе народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности.

Народные дружины и общественные объединения правоохранительной направленности, созданные и формируемые на территории муниципальных районов, смогут участвовать в охране общественного порядка только послевключения их в Региональный реестр, который ведется ГУ МВД России по Саратовской области.

Основанием для внесения в Региональный реестр являются сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных ст. 7 Федерального закона №44 -ФЗ.

Уполномоченным представителем народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности в территориальный орган внутренних дел подается заявление о внесении народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности в Региональный реестр и устав, для последующего направления в ГУ МВД России по Саратовской области для проверки содержащих сведений в целях принятия решения о внесении либо отказе внесения в Региональный реестр (решение принимается в течение месяца с момента регистрации заявления в территориальном органе внутренних дел). При положительном решении выдается Свидетельство о включении в Региональный реестр.

Региональный реестр формируется на основе документированной информации, предоставляемой территориальными органами внутренних дел.

Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, определяют органы местного самоуправления.

Народные дружины создаются в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования и территориального органа внутренних дел.

Командиры народных дружин избираются членами дружин по согласованию с органами местного самоуправления и территориальным органом внутренних дел.

Планы работ народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество участвующих народных дружинников подлежат согласованию с органами местного самоуправления,территориальным органом полиции.

Законом определены ограничения для лиц, оказывающих помощь в охране общественного порядка. Эти ограничения связаны с наличием судимости, привлечением к уголовной и административной ответственности, с участием в экстремистской деятельности, с состоянием здоровья и наличием психических расстройств, наличием иностранного гражданства и др.


Граждане участвуют в охране общественного порядка совместно с сотрудниками органов внутренних дел (полиции)либо иных правоохранительных органов и не вправе выдавать себя за сотрудников названных органов, а также осуществлять деятельность, относящуюся исключительно к их компетенции, участвовать в мероприятиях, заведомо предполагающих угрозу жизни и здоровью граждан.

Создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены.

При охране общественного порядка народные дружинники должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника.

Законом закреплено право народных дружинников применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им
или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

Народные дружинники должны пройти подготовку в порядке, утвержденном МВД России.

В период осуществления обязанностей народные дружинники и внештатные сотрудники полиции находятся под защитой государства. Их законные требования обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами, неисполнение которых влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За воспрепятствование законной деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции, в соответствии со ст. 19.35 КоАП РФ, предусмотрен административный штраф в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей. Одновременно установлена административная ответственность за совершение народным дружинником или внештатным сотрудником полиции действий, нарушающих права и законные интересы граждан или организаций (ст. 19.36 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей (вступают в силу 2 июля 2014 года).

Закон закрепил право органов государственной власти и органов местного самоуправления материально стимулировать народных дружинников, выделять средства на материально-технического обеспечение деятельности народных дружин, предоставлять им помещения, технические и иные материальные средства, предоставлять проездные билеты на все виды общественного транспорта, страховать дружинников.

Народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 10 календарных дней.

Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее время с согласия руководителя организации по месту работы или учебы.