Официальный сайт администрации Дергачевского муниципального района
Пятница, 24 Марта 2017

РАСПОРЯЖЕНИЕ О ПРОТИВОПАВОДКОВОЙ ТРЕНИРОВКЕ


06.03.2013 09:48



АДМИНИСТРАЦИЯ

ДЕРГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от  25 февраля  2013  года № 139-р

р.п.Дергачи

О  подготовке  и  проведении

противопаводковой   тренировки

по  обеспечению  безопасного  пропуска

паводковых  вод  в  условиях

чрезвычайных  ситуаций весны 2013 года

В   соответствии  с  Планом  основных  мероприятий  Саратовской  области в  области   гражданской  обороны, предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, обеспечения  пожарной  безопасности  и  безопасности  людей на  водных  объектах  на  2013 год  с  27  по  28 февраля  будет  проведена  противопаводковая   тренировка  совместно с  комиссией  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и  обеспечению  пожарной  безопасности  при  Правительстве  области  и  территориальной  подсистемы  мониторинга  и  прогнозирования   чрезвычайных  ситуаций  природного, техногенного  и  биолого-социального  характера  в  Саратовской  области (далее  -ТСМП  ЧС )  по  теме:  « Организация   работы  по  защите  населения  и  территорий   Саратовской  области  в  ходе  пропуска   паводковых  вод  весны  2013 года».

В  целях  обеспечения   подготовки  и  качественного  проведения  тренировки:

1.Создать  штаб  руководства  в  составе, согласно  приложению № 1

2. На  противопаводковую  тренировку  привлечь:

-  руководящий  состав  районной  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных    ситуаций  и   обеспечению  пожарной  безопасности;

- руководящий  состав  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  пожарной  части  ПЧ-37  по  охране  р.п. Дергачи, филиал  ГУП СО «Облводоресурс», Дергачевский  РЭС  Заволжского  производственного  отделения   филиала  ОАО  «МРСК  Волги», филиал  «Дергачевские»  городские  электрические  сети  ОАО «Облкоммунэнерго»,  ОАО «Дергачевское  АТП»,МУП «Орошаемское  РМПО  ЖКХ»,ООО»Серпантин», филиал ФГУ  «Саратовмелиоводхоз», Дергачевский  РУС ОАО «Волгателеком»,  ООО «ПМК-18», глав  муниципальных  образований (по  согласованию).

3.   Уточнить  порядок  взаимодействия  в  ТСМП  ЧС, обмена  информацией  и  согласованности  действий  при  возникновении, а  также  в  ходе  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   на  подведомственных  объектах.

4. Рекомендовать  руководителям  объектов  экономики  привлекаемых  к  тренировке  уточнить  и   откорректировать:

-планы  действий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  объектах;

-планы  приведения  в  готовность  сил  и  средств  аварийно-восстановительных  формирований, привлекаемых  для  выполнения  практических  мероприятий  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций;

-инструкции  дежурным  силам  о  порядке  действий  при  возникновении  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, привлекаемых  на  тренировку   объектов.

5.Утвердить  план  проведения  тренировки, согласно  приложению №2.

6. Тренировку  провести  последовательно   в  два  этапа:

-на  1 этапе  (27 февраля) «Организация  планирования  применения  сил  и  средств  РСЧС  в  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций, вызванных  весенним  половодьем»;

-на  2 этапе(28 февраля ) «Управление  силами  и  средствами  РСЧС  при  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций, вызванных  весенним  половодьем».

7. Районной  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  руководство  проведением  мероприятий  в  ходе  тренировки  осуществлять  с  использованием  действующих  каналов  связи. Место  размещения  штаба  руководства  тренировкой    считать  администрацию  муниципального  района.

8. Контроль  за   исполнением  настоящего  распоряжения  оставляю  за  собой.


Глава  администрации

муниципального  района                                                                              В.В. Гречушкина




Приложение№1

к  распоряжению

от25.02.2013 №139-р


Штаб  руководства  по  противопаводковой  тренировки

с  комиссией  по  предупреждению  и  ликвидации   чрезвычайных

ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности

Ф.И.О.

Основная  занимаемая  должность

Морозов А.Л.

-и.о. заместитель  главы  администрации  муниципального  района, председатель  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности,  руководитель  тренировкой.

Логинов К.В.

-главный  специалист  по  делам  ГО и ЧС  администрации

Чуйков И.И.

-начальник  ПЧ-37  по  охране  р.п.Дергачи ФГКУ «11  отряд  ФПС  по Саратовской  области» (по  согласованию)

Горбушко С.И

-директор  Дергачевского  филиала ФГУ  «Саратовмелиоводхоз»  ( по согласованию)

Верно:

Управляющий  делами

администрации  района                                                                                 Н.Ю. Веденеева


Приложение №2

к  распоряжению

от  25.02. 2013 № 139-р

План

проведения  районной  противопаводковой   тренировки  по  обеспечению

в  условиях  чрезвычайных  ситуаций  к  безопасному  пропуску

паводковых  вод  весны  2013 года

    Тема  тренировки: Проверка  реальности  планов  взаимодействия  в  ТСМП  ЧС;


    Учебные  цели:                                                                                                                    1. Достижение  согласованности  в  работе  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  по  организации  защиты  населения, предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  паводковый  период;


2.Определение  степени  готовности  ТСМП  ЧС  по  организации  защиты  населения, предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  паводковый  период;


    Проверка  организации  взаимодействия  и  обмена  экстренной  информацией  между  КЧС  и  ОПБ  и  ТСМП  ЧС.


3Состав  участников  тренировки: -  комиссия  КЧС и ОПБ  района, руководящий  состав  комиссии  КЧС и ОПБ  пожарной  части ПЧ-37 по  охране  р.п. Дергачи,

филиала  ГУП СО  «Облводоресурс», филиала- треста  «Ершовмежрайгаз», ОАО «Дергачевское  АТП», МУП  «Орошаемское»  РМПО  ЖКХ», ООО  «Серпантин», Дергачевский  РУС   ОАО «Волгателеком»  главы  муниципальных  образований.


    Время  проведения  тренировки:  с  8.00 до  17.00  27, 28 февраля  2013  года.


5. Место  проведения  - администрация  муниципального  района,  руководящий  состав  пожарной  части ПЧ-37 по  охране  р.п. Дергачи,

филиала  ГУП СО  «Облводоресурс», филиала- треста  «Ершовмежрайгаз», ОАО «Дергачевское  АТП», МУП  «Орошаемское»  РМПО  ЖКХ», ООО  «Серпантин», Дергачевский  РУС   ОАО «Волгателеком»  главы  муниципальных  образований






Верно:

Управляющий  делами

администрации  района                                                                                 Н.Ю. Веденеева




 

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПАВОДКА


06.03.2013 09:45

Утверждаю:

Глава  администрации

муниципального  района

В.В.  Гречушкина

                                         ПЛАН                                      

         мероприятий  по  обеспечению  безаварийного  пропуска  паводковых вод на  территории  Дергачевского  муниципального  района

в 2013 году

№ п/п

Наименование    мероприятия

Срок  исполнения

Ответственные  исполнители

1

Создать  комиссии  по обеспечению  пропуска  паводка

20.02.13г

Органы  местного  самоуправления, организации  и  предприятия  района

2

Подготовка  распоряжения   Губернатора  Саратовской  области  о  финансировании  работ  по  подготовке  к  безаварийному   пропуску  весеннего  половодья  в  2013году

20.02.13г

Органы  местного  самоуправления

3

Разработка  планов  мероприятий  по  смягчению  рисков и  реагированию  на  ЧС в  период  прохождения   паводка  2013года  на  территории  муниципального  района

12.02.13г

Органы  местного  самоуправления, службы  СТП РСЧС

4

Представление  в  комиссию  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности   при  Правительстве  области   планов  мероприятий  по  подготовке  к  безопасному  пропуску  паводковых  вод  в  2013году

12.02.13г

Органы  местного  самоуправления, службы  СТП РСЧС

5

Корректировка  разделов  единого  информационного  электронного  документа  «Паспорт  территории   муниципального  района», «Паспорт  территории  городского  поселения», », «Паспорт  территории  сельского  поселения», », «Паспорт  территории  населенного  пункта», «Паспорт  потенциально  опасного  объекта» (ГТС)

15.02.13г

КЧС  и  ОПБ  муниципального  района,  КЧС  и ОПБ  организаций  и  предприятий

6

Назначение  ответственных  за   состоянием   гидротехнических  сооружений, находящихся  на   территории   муниципального  района, для  организации  контроля  за   их  подготовкой  к  пропуску  паводка   и   безаварийному  пропуску  паводковых   вод.

15.02.13г

Органы  местного  самоуправления

7

Осмотр  ГТС, мостов  и   других  водохозяйственных  объектов,  разработка  мероприятий  по  предохранению  их  от  затопления  и   разрушения.  Утверждение   разработанных  мероприятий   на  заседании   районной  паводковой  комиссии  и  реализация   до  начала  паводка.

21.02.13г

Органы  местного  самоуправления. балансодержатели  ГТС

8

Уточнение  наличия  плавсредств, других  материально-технических  ресурсов, пригодных  для  использования  при   осуществлении  предупредительных  мер  и  проведения   спасательных  и  других  неотложных  работ.

21.02.13г

Органы  местного  самоуправления, предприятия, учреждения   и  организации.

9

Проведение  противопаводковой   командно- штабной  тренировки. Проверка  готовности  сил   и   средств, привлекаемых  к  работам   при   угрозе  и   в  ходе  затопления.

27-28.02.13г

Органы  местного  самоуправления, предприятия, учреждения   и  организации.

10

Заключение  договоров  сельхозпредприятиями  и  другими  организациями  с филиалом  ФГУ    «Саратовмелиоводхоз»  на  выделение  землеройной  техники  и   транспортных  средств  для  охраны  водохозяйственных  объектов

05.03.13г

Органы  местного  самоуправления, службы  СТП РСЧС

11

Определение  и  оборудование  указателями  мест  объезда  и   подготовка  объездных  маршрутов, оборудование  маршрутов  проезда   по  затопленным   участкам   дорог.

7.03.13г

Органы  местного  самоуправления, службы  СТП РСЧС

12

Осмотр  и   очистка  от  снега, мусора  и  посторонних  предметов  отверстий  мостов  и   водопропускных  труб  ж/д   насыпей, дорог  федерального  и  территориального  значения .

7.03.13г

Органы  местного  самоуправления, службы  СТП РСЧС

13

Завершение  работ  по  ремонту   ГТС  и  мостов, очистке  от  снега   водосбросных   сооружений, укреплению  ледорезов  и    мостовых  опор, отколке  льда  у  опор  мостов, ледорезов, водоприемных  сооружений, ликвидации  до  начала  паводка  разборных  мостов,  подвергаемых   затоплению.

7.03.13г

Органы  местного  самоуправления. балансодержатели  ГТС

14

Ремонт  до  наступления  паводка  всех  спасательных  транспортных  средств,  создание  у  мостов, плотин  и  дамб  аварийных  запасов  строительных  материалов.

7.03.13г

Органы  местного  самоуправления. балансодержатели  ГТС, службы  СТП РСЧС

15

Укрепление  опор  линий  телеграфных, электрических  и  других  сетей  и  установка  систематического  наблюдения   за  ними  на  весь  период  паводка.

7.03.13г

Органы  местного  самоуправления. балансодержатели  ГТС, службы  СТП РСЧС

16.

Организация  на   время  паводка  и   ледохода   круглосуточного  дежурства   аварийных  бригад   на  плотинах, ГТС, мостах, насосных  станциях  и  других  важнейших  сооружениях. Обеспечение  аварийных  бригад  техникой  и   необходимыми  спасательными  средствами,  инструментами, материалами  и   спецодеждой.

7.03.13г

Органы  местного  самоуправления, службы  СТП РСЧС

17

Создание  необходимых  запасов  топлива, сырья, смазочных  и  других  материалов  для  обеспечения   устойчивой  и   безопасной   работы  предприятий, находящихся  в   районе   затопления.

7.03.13г

Органы  местного  самоуправления, службы  СТП РСЧС

18

Разработка  планов  перевода  населения  из  затопленных  районов  в  подготовленные   для   жилья  помещения , снабжения  его  продуктами   питания. обеспечения  врачебной  помощью, своевременной   эвакуации   рожениц.

7.03.13г

Органы  местного  самоуправления, службы  СТП РСЧС

19

Разработка  планов  привлечения  местного  населения  к  выполнению  спасательных  и   аварийно-восстановительных  работ,  обеспечения   безопасности   их  работы ( при   недостатке  сил  и   средств, специально  предназначенных  для   выполнения  этих  работ)

7.03.13г

Органы  местного  самоуправления

20

Запрящение  в   период  прохождения  паводка  проезда  всех   видов  транспорта  по  затопленным  местам, не  предназначенным  для  этих  целей.

Весь  период

Органы  местного  самоуправления.ГИБДД,  предприятия, учреждения  и  организации.

21

Обеспечение  сохранности  сооружений  инженерных  защит   от   паводка.

Весь  период

Органы  местного  самоуправления

22

Обеспечение  пропуска  паводковых  вод  на  всех  строящихся    водохозяйственных  объектах.

Весь  период

Органы  местного  самоуправления. балансодержатели  ГТС

23

Принятие мер  по  предупреждению  затопления  стационарных  электрифицированных  насосных  станций.

11.03.13г

Органы  местного  самоуправления, службы  СТП РСЧС

24

Подготовка  к  частичному  ограничению  или   прекращению  функционирования   предприятий, учебных  заведений, других  организаций,  расположенных   в   зоне  возможного   затопления.

11.03.13г

Органы  местного  самоуправления предприятия, учреждения  и  организации.

25

Организация  санитарной   очистки   зон   возможного  затопления.

15.03.13г

Органы  местного  самоуправления, службы  СТП РСЧС

26

Создание   запасных  мест   размещения   для  скота  и  мобильных доильных  установок.

15.03.13г

Органы  местного  самоуправления, службы  СТП РСЧС

27

Установка    временных  водомерных  постов  и  организация  их  работы

по  вскрытии  рек

Органы  местного  самоуправления, службы  СТП РСЧС

28

Защита  систем  водоснабжения, создание  запасов  коагулянтов, разработка  плана  обеспечения  населения  и  сельскохозяйственных  животных  питьевой  водой.

15.03.13г

Органы  местного  самоуправления, службы  СТП РСЧС

29

Организация  в  паводкоопасных  зонах  страховой  защиты  строений, домашнего  имущества  и  животных, принадлежащего   гражданам   на  правах  личной   собственности,  а  также  зданий, сооружений, имущества, принадлежащего  юридическим  лицам.

Органы  местного  самоуправления, страховые  компании ( по  согласованию)

30

Представление  в   ФКУ  «ЦУКС  Главного  управления  МЧС  России  по  Саратовской  области» ежедневных  сведений    о  паводковой  обстановке   по  установленной    форме ( 27-70-94. 27-36-06).

Весь  период

Органы  местного  самоуправления, службы  СТП РСЧС

31

Представление  в   ФКУ  «ЦУКС  Главного  управления  МЧС  России  по  Саратовской  области»  информации  о  состоянии   автомобильных  дорог, железных  дорог, мостов  и   движении   автомобильного  и  железнодорожного  транспорта.

Весь  период

Органы  местного  самоуправления, службы  СТП РСЧС

32

Организация  расширенной  продажи  населению  водозащитной   одежды  и  обуви.

Весь  период

Органы  местного  самоуправления, областной   союз  потребительских  обществ.

33

Организация  обследования  оползневых  участков, систематического  наблюдения   за  ними.

Весь  период

Органы  местного  самоуправления

34

Обеспечение  постоянного  и   своевременного   информирования   населения   о   складывающейся   паводковой    обстановке   и   правилах  поведения.

Весь  период

Органы  местного  самоуправления, службы  СТП РСЧС

35

Представление   отчетов   о   выполнении   плана   мероприятий   по  обеспечению  пропуска  паводковых   вод   в   2013году  на   территории  Дергачевского  муниципального   района.

15.03.13г

Органы  местного  самоуправления, организации,  предприятия  района.

Главный   специалист   по  делам  ГО  и ЧС

администрации                                                                                                        К.В.Логинов


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ О СОЗДАНИИ ПАВОДКОВОЙ КОМИССИИ


06.03.2013 09:42

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДЕРГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                                                             от 17 января 2013года  № 26

                                                                                          р.п. Дергачи

О создании районной

паводковой комиссии

 В целях организации  безаварийного пропуска паводковых вод в 2013 году, обеспечения безопасности жизни людей, бесперебойной деятельности  предприятий, учреждений и организаций,  сохранности от разрушений дорог, мостов, гидротехнических сооружений  и иных объектов  на территории района, администрация Дергачевского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить состав районной  паводковой комиссии:

Гречушкина В.В.          - Врио первого  заместителя главы администрации

Дергачевского муниципального  района, председатель

комиссии;

Ахапкин Ф.Г.                - заместитель главы, начальник отдела сельского хозяйства администрации Дергачевского муниципального  района, заместитель председателя    комиссии;

Миронов Н.Н.              - И.о начальника отдела строительства и архитектуры

администрации Дергачевского муниципального района, секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Чуйков И.И.                  - начальник ПЧ -37 (по согласованию);

Бабошкин А.И              - генеральный директор ООО «ПМК -18» (по           согласованию);

Нурмухамбетов А.С.    - зам.начальника  полиции по охране общественного

порядка (по согласованию);

Доценко В.В.                - глава администрации Дергачевского муниципального

образования (по согласованию);

Ермолаев Ю.А.             - начальник  Дергачевского РУС ОАО «Ростелеком»

(по согласованию)

Степаненко Н.Б.           - директор ОАО«Дергачевское АТП» (по согласованию);

Гусев  В.В.                              -директор МУП «Орошаемское РМПО ЖКХ»

(по согласованию);

Логинов К.В.                -  главный специалист по делам ГО  и ЧС администрации                                                                                                                                               Дергачевского муниципального района;

Кузменко Е.И..             - начальник финансового управления администрации

Дергачевского муниципального района;

Леснов С.И.                            - начальник  ОАО «Облкоммунэнерго» «Дергачевские

городские     электрические сети» (по  согласованию);

Горбушко С.И.             - директор Дергачевского ФГУ «Управление

Саратовмелиоводхоз» (по согласованию);

Попов И.В.                   - директор ООО «Серпантин»  (по согласованию);

Рабынин Н.Н.                        - начальник Дергачевских районных электрических сетей

(по согласованию);

Решетников В.П.                    - начальник Дергачевского газового участкафилиал-треста                                                                                     «Ершовмежрайгаз» (по согласованию);

Малюгин  А.Н.             - председатель правления ПО «Дергачевское»

(по согласованию);

Хусаинов Ш.Ш.            - главный врач ГУЗ СО «Дергачевская ЦРБ»;

Шамишев Т.М.             - директор филиала ГУП СО «Облводоресурс» -

«Дергачевский» (по согласованию);

Якунин С.В.                 - зам. начальника Управления Росреестра по Саратовской

области  (по согласованию);

Гришанов М.М.            - зам.начальника МО МВД России «Дергачевский» (по

согласованию);

Сиротина Л.В.              - главный редактор газеты «Знамя труда».

2.Рекомендовать главам муниципальных образований  Дергачевского муниципального района в срок до 12 февраля 2013года  создать аналогичные  паводковые комиссии.

3.Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, исполнять решение районной паводковой комиссии и паводковых комиссий муниципальных образований по вопросам безопасного пропуска паводковых вод и ликвидации последствий паводка.

4.Утвердить прилагаемый  План мероприятий по подготовке к  безаварийному  пропуску паводковых вод в весенний период 2013 года.

5.Главному специалисту по делам   ГО и ЧС администрации Дергачевского муниципального района Логинову К.В. осуществлять координацию  проведения противопаводковых  мероприятий, сбор и предоставление оперативной информации в районную  паводковую  комиссию.

6.Главному редактору (Сиротиной Л.В.) опубликовать настоящее постановление в районной газете «Знамя труда».

7.Контроль  за исполнением  настоящего постановления оставляю за собой.

8.Считать утратившим силу постановление главы муниципального района от 10.01.2012 г. № 02 «О создании районной паводковой комиссии».

Вр. И.о. 1-го зам.главы  администрации

муниципального района                                                                                                          В.В.Гречушкина


Приложение к постановлению

№26 от 17.01.13г.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по подготовке и пропуску паводковых вод

на территории Дергачевского района

в весенний период 2013 года

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственные исполнители

1.Провести инвентаризацию всех водоемов, всех видов гидротехнических сооружений, находящиеся на территории района, оценить их состояние, определить необходимый состав сил средств в целях безаварийного пропуска талых вод. Материалы инвентаризации и необходимые заявки подать в районную паводковую комиссию.

18 февраля текущего года

Главы муниципальных образований

Руководители хозяйств

2. При необходимости оказания помощи в силах и средствах, заключить договора с организациями райцентра

До 25 февраля текущего года

Главы муниципальных образований

Руководители хозяйств

3. Определить места пропуска воды на водоемах и гидротехнических сооружениях, провести их очистку от снега и льда и осуществлять контроль за их состоянием

До 25  февраля текущего года

Главы муниципальных образований

Руководители хозяйств

4. На территории населенных пунктов очистить от снега и льда кюветы вдоль дорог и улиц, места пропуска воды по подъездным мостикам к жилым надворным постройкам. Для выполнения работ привлечь жителей сел и поселков и осуществлять контроль за их состоянием

До 4 марта текущего года

Главы муниципальных образований

5. На случай паводкового подтопления жилого и хозяйственного фонда, определить места эвакуации пострадавшего населения и сельскохозяйственных животных, составить расчет автотранспортных средств и привести их в состояние готовности на случай эвакуации населения и сельхозживотных из зон затопления

До 25 февраля текущего года

Главы муниципальных образований, руководители  хозяйств всех форм собственности

Степаненко Н.Б.

6. В период  активного таяния снега  и подъема  уровня воды в водоемах организовать  круглосуточное дежурство на гидротехнических  сооружениях,   представляющих наибольшую опасность для населенных пунктов в местах  пропуска воды

Весь паводковый период

Главы муниципальных образований

Шамишев Т.М.

Горбушко С.И.

7. Оперативным дежурным филиала ГУПСО «Облводоресурс» Дергачёвский филиал, филиала ФГУ «Саратовмелиоводхоз», главам муниципальных образований лично ежедневно  в 8.00,14.00,18.00,23.00 часов докладывать об обстановке  в отдел  по делам ГО и ЧС по телефонам 2-91-38,           2-91-30, в случае осложнения обстановки председателю районной поводковой комиссии  по телефону 2-91-32

Весь паводковый период

Главы муниципальных образований

Шамишев Т.М.

Горбушко С.И.

8. Для проведения спасательных работ  и оказания  необходимой помощи  пострадавшему  населению  в случае  катастрофического  затопления  создать  спасательные группы , обеспечить их  необходимой  техникой  и  инвентарем  в организациях:

ОАО «Дергачевское АТП» - 10 человек

Дергачевский ф-л ФГУ «Управления

«Саратовмелиоводхоз» - 14 человек

ОАО «ПМК-18» - 8 человек

МУП «Орошаемское РМПО ЖКХ»- 10 человек

ООО «Серпантин» - 10 чел.

Филиал ГУПСО «Облводоресурс» - 8 человек

До 5 марта текущего года

Главы муниципальных образований

Руководители хозяйств

Степаненко  Н.Б.

Гусев В.В.

Бабошкин А.И.

Горбушко С.И.

Попов И.В.

Шамишев Т.М.

9. В случае возникновения ЧС, привести сводную группу района, спасательные группы , сводные группы муниципальных образований, а так же медицинские формирования района  в состоянии повышенной готовности

По мере необходимости

Руководители организаций

Руководители хозяйств

Главы муниципальных образований

10. В  населенных пунктах, которые могут быть отрезаны паводковыми водами рекомендовать, создать трехнедельный запас  продуктов  питания  и предметов первой необходимости и провести эвакуацию людей в ЦРБ остро нуждающихся в медицинской помощи (беременные, состоящие на других  видах учета) а также обеспечить ФАПы  необходимыми медикаментами.

До 4 марта текущего года

Малюгин  А.Н.

Хусаинов Ш.Ш.

Руководители хозяйств, главы муниципальных образований

11. Проверить состояние опор  линий электропередачи  и  газопроводов произвести  их укрепление  в целях  недопущения их повреждения  и затопления, постоянно осуществлять  контроль за  их состоянием

Весь период

Рабынин Н.Н.

Леснов С.И.

Решетников В.П.

12. Начальнику отдела сельского хозяйства обеспечить  устойчивую связь  с объектами района  и муниципальными образованиями.

Весь период

Главы муниципальных образований

Ермолаев Ю.А.

Ахапкин Ф.Г.

Главам муниципальных образований, руководителям  хозяйств  и организаций  определить места размещения дежурных подразделений связи, информацию о местах размещения и контактные телефоны предоставлять главному специалисту по делам ГО и ЧС администрации Дергачёвского муниципального района

На период активного таяния снега   и пропуска  воды организовать круглосуточное дежурство на рациях и местах размещения оперативных дежурных

До 12  марта текущего года

13. Осуществлять постоянный контроль за состоянием дорог и мостов на территории района, а также заключить договор на поставку взрывчатых веществ, бригады взрывников и производство взрывных работ. Взрывные работы проводить только по решению районной паводковой комиссии

Попов И.В.

Логинов К.В.

14. В целях проведения спасательных работ и оказания необходимой помощи пострадавшему населению подготовить и содержать в готовности спасательный инвентарь (лодки, плоты и другие спасательные средства)

До 4 марта текущего года

Гусев В.В. Попов И.В.

Руководители организаций

Руководители хозяйств

Главы муниципальных образований

15. На период пропуска талых вод и в случае вынужденной эвакуации населения из зон затопления, организовать охрану населенных пунктов в целях недопущения краж, мародерства, других противоправных действий и паники. Запретить проезд всех видов транспорта по затопленным местам, переливным и другим плотинам, местам пропуска воды, а тяжелого транспорта по шоссейным дорогам.

По мере необходимости

Гришанов М.М.

Главы муниципальных образований

16. Осуществлять постоянное информирование населения района о паводковой обстановке

Весь период

Районная паводковая комиссия

Редакция газеты «Знамя труда»

17. Провести расширенное заседание районной паводковой комиссии с привлечением глав муниципальных образований и руководителей хозяйств по вопросу подготовки и пропуску паводковых вод

До 1марта текущего года

Председатель районной паводковой комиссии

18. Провести совместное заседание комиссии по ЧС, районной паводковой комиссии, с привлечением глав муниципальных образований,  руководителей хозяйств для подведения итогов пропуска паводковых вод.

До 1 мая

текущего года

Председатель КЧС, районная паводковая комиссия


Верно:

Управляющий делами

администрации                                                                               Н.Ю. Веденеева


 
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ


06.03.2013 09:37

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДЕРГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                            П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от  29 ноября 2012 года № 774

р.п.Дергачи

О порядке обучения населения в области гражданской обороны и способам защиты при ЧС от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах

Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлений Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и в целях подготовки и обучения населения района в области гражданской обороны, способам защиты при ЧС от опасностей, возникающих при ведении военных действий   или   вследствие   этих   действий,   мерам   пожарной   безопасности   и

безопасности на водных объектах администрация Дергачевского муниципального  района

постановляет:

    Создать районный учебно-консультационный пункт по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям на базе Дергачевской администрации   муниципального  района
    Утвердить прилагаемое типовое Положение об учебно-консультационном  пункте  по  гражданской  обороне  и  чрезвычайным   ситуациям.

3.      Подготовку и обучение населения занятого в производстве, сфере
обслуживания и учащихся в области гражданской обороны, способам защиты при
ЧС, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах
осуществлять в организациях и образовательных учреждениях, независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности, а неработающего населения
- в учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям.

4.    Финансирование мероприятий по подготовке и обучению работающего
населения осуществлять за счет средств организаций, неработающего населения - за
счет средств бюджета соответствующих муниципальных образований.

5.     Рекомендовать главам муниципальных образований, имеющих статус
поселений, организовать обучение неработающего населения в области гражданской

обороны, способам защиты при ЧС, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, согласно    типовому Положению об учебно-консультационном пункте по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.    Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации                                                                                                      

муниципального  района                                                                                            М.В. Макаров



УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Дергачевского  муниципального  района

от 29 ноября  2012года №774

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-консультационном пункте по гражданской обороне

и чрезвычайным ситуациям

Положение предназначено для руководителей органов местного самоуправления и организаций, при которых создается учебно-консультационный пункт по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее - УКП), и персонала УКП. Положение определяет должностных лиц ответственных за подготовку неработающего населения, организацию работы УКП и дает рекомендации по его оборудованию и оснащению.

Общие положения

Учебно-консультационный пункт по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям предназначен для обучения населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания (неработающего населения).

УКП создаются в соответствии с требованиями Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и. территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлений Правительства Российской Федерации» от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты   от   чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера».

Главная цель создания УКП - обеспечение необходимых условий для подготовки и обучения неработающего населения по вопросам гражданской обороны, способам защиты при ЧС, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.

Основными задачами УКП являются:

-   организация обучения неработающего населения;

-   выработка практических навыков действий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

-   повышение уровня морально-психологического состояния населения в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации их последствий;

-   пропаганда важности и необходимости всех мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в современных условиях.


Создают, оснащают и организуют деятельность УКП на соответствующей территории органы местного самоуправления. Методическое руководство осуществляют органы, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

УКП должны размещаться в специально отведенных для них помещениях. При невозможности выделить отдельные помещения УКП могут временно размещаться и проводить плановые мероприятия в других, наиболее часто посещаемых неработающим населением помещениях (административных зданиях сельских поселений, комнатах здоровья, методических и технических кабинетах, культурно-просветительских учреждениях и др.).

Один УКП должен обслуживать не более 1500 человек неработающего населения.

Организационная структура УКП может быть различной в зависимости от
финансовых     возможностей     муниципального     образования,           количества

проживающего в нем неработающего населения.

В состав УКП могут входить:

- начальник УКП;

-1-2 организатора (консультанта).

Начальник УКП, как правило, должен быть штатным. Организатор (консультант) может быть штатным, работать по совместительству, или на общественных началах.

Финансовые и материальные расходы, связанные с организацией работы УКП, оплата труда сотрудников руководителей занятий, производятся за счет средств муниципального  района

Организация работы

Общее руководство подготовкой неработающего населения осуществляет глава  образования, имеющего статус поселения. Он издает постановление (распоряжение) о создании УКП, в котором определяет:

-   на какой базе создается УКП;

-   порядок финансирования и материально-технического обеспечения;

-   ответственных за работу лиц и другие организационные вопросы.

-   место расположения УКП и других помещений, используемых для подготовки неработающего населения;

-   порядок работы УКП;

-   организацию проведения занятий, консультаций, тренировок;

-   должностных лиц УКП и лиц, привлекаемых для проведения занятий,

-   консультаций и других мероприятий по обучению;

-   другие организационные вопросы.

Обучение населения осуществляется путем:

- проведения занятий;

-   проведения пропагандистских и агитационных мероприятий (бесед, лекций,
вечеров вопросов и ответов, консультаций, показов учебных кино- и видеофильмов
и др.), проводимых по планам должностных лиц гражданской обороны и РСЧС;


-    распространения и чтения памяток, листовок, пособий, 
просмотра телепрограмм по тематике гражданской обороны и
защиты от чрезвычайных ситуаций;

-   участия в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от
чрезвычайных ситуаций.

Основное внимание при обучении неработающего населения обращается на морально-психологическую подготовку, умелые действия в чрезвычайных ситуациях, характерных для мест его проживания, на воспитание у него чувства высокой ответственности за свою подготовку и подготовку своей семьи к защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Обучение населения осуществляется, по возможности, круглогодично. Наиболее целесообразный срок обучения в группах - с 1 ноября по 31 мая. В другое время проводятся консультации и другие мероприятия.

Для проведения занятий обучаемые сводятся в учебные группы, которые создаются из жителей улиц, нескольких домов или подъездов. Оптимальным вариантом является группа из 10-15 человек. При создании учебных групп желательно учитывать возраст, состояние здоровья, уровень подготовки обучаемых по вопросам гражданской обороны и защиты от ЧС. В каждой из них назначается старший, как правило, из числа офицеров, прапорщиков запаса, активистов и ветеранов ГО. По возможности за учебными группами закрепляются постоянные места проведения занятий. С учетом местных условий и подготовленности обучаемых тематику занятий ежегодно уточняет глава городского (сельского) поселения.

Традиционные формы проведения занятий с данной категорией обучаемых (с учетом возраста и здоровья) могут применяться ограниченно с отдельными группами обучаемых. С подавляющим большинством неработающего населения основными формами занятий являются:

-  практические занятия;

-  беседы, викторины;

-  уроки вопросов и ответов;

-   встречи с участниками ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с
руководящим составом и ветеранами гражданской обороны;

- просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей.

Большую часть учебного времени следует отводить практическим занятиям и тренировкам, в ходе которых необходимо отрабатывать действия по сигналам оповещения, правила пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты, эвакомероприятия.

Продолжительность занятий одной группы, как правило, 1-2 часа в день. Кроме того, может применяться самостоятельная работа по изучению учебно-методической литературы.

В конце учебного года проводится итоговое занятие методом беседы в сочетании с выполнением практических нормативов по выполнению приемов оказания первой медицинской помощи и пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты.


Неработающее население, прошедшее обучение по полной программе, в следующем году вместо текущей подготовки (частично или полностью) может привлекаться на учения (тренировки), проводимые поселениями.

Для проведения занятий и консультаций привлекаются сотрудники УКП, специалисты администрации поселения, консультанты из числа активистов ГО, прошедших подготовку в специальных учебных заведениях. По медицинским темам и по вопросам психологической подготовки занятия проводят работники органов здравоохранения. Для отработки наиболее сложных тем, проведения практических занятий, тренировок привлекаются штатные работники органов управления ГОЧС, преподаватели УМЦ ГОЧС и курсов ГО.

Подготовка сотрудников УКП, консультантов из числа активистов проводится в УМЦ ГОЧС и на курсах ГО.

Контроль за работой УКП осуществляют должностные лица органов местного самоуправления и работники органов управления ГО ЧС  всех уровней.

Оборудование и оснащение

УКП оборудуется в специально отведенном помещении, где есть возможность создать необходимые условия для организации учебного процесса. Должно быть не менее двух комнат: комната (класс) для проведения занятий и консультаций вместимостью 15-20 человек и комната для хранения имущества. Класс обеспечивается необходимым количеством исправной мебели. На видном месте располагается распорядок дня и расписания занятий и консультаций.

Учебно-материальная база УКП включает технические средства обучения, стенды, учебные наглядные пособия, медицинское имущество и средства индивидуальной защиты, учебно-методическую литературу и дидактические материалы.

Технические средства обучения: телевизоры; видеомагнитофон; средства статичной проекции; приемник радиовещания.

Класс оборудуется следующими стендами:

-   классификация чрезвычайных ситуаций;

-   права и обязанности граждан по ГО и защите от ЧС;

-   сигналы оповещения и действия по ним;

-   средства индивидуальной и коллективной защиты;

-   порядок и правила проведения эвакуации;

-   оказание само- и взаимопомощи;

-   действия населения по предупреждению террористических акций.

Учебное имущество:

-   противогазы гражданские для взрослых и детей - 3-5шт.;

-   респираторы (разные) -5 шт.;

-   средства защиты кожи - 1-2 компл.;

-   дозиметры бытовые - 1-2 шт.;

-   аптечка индивидуальная АИ-2 - 5 шт.;

-   огнетушители (разные) - 2-3 шт.;

-  ватно-марлевые повязки (ВМП) - 3-5 шт.;

- противопыльные тканевые маски (ПТМ-1) - 2-3 шт.;


-   индивидуальный противохимический пакет (ИПП-9, 10, 11) - 2-3 шт.;

-   пакет перевязочный индивидуальный (ПЛИ) - 2-3 шт.;

-   бинты,   вата   и   другие   материалы   для   изготовления   простейших   средств
индивидуальной защиты;

- аптечка первой медицинской помощи.

Применительно к тематике обучения для повышения наглядности и обеспечения самостоятельной работы обучаемых на УКП необходимо иметь комплекты плакатов, схем, видеофильмов, файлов, законодательные и другие нормативные правовые акты (выписки), подшивки журналов "Гражданская защита", "Военные знания", «ОБЖ», «Вестник МЧС России», «112 Единая служба спасения», памятки, рекомендации, учебно-методические пособия.

Наглядные пособия должны быть простыми в оформлении, доступны в понимании, должны убеждать людей в реальности защиты от поражений при возникновении чрезвычайных ситуаций, воспитывать высокие морально-психологические качества. Каждый посетивший УКП должен получить конкретную исчерпывающую информацию о возможных ЧС в районе его проживания местах укрытия и маршрутах следования к ним, адреса пунктов выдачи средств индивидуальной защиты, порядке эвакуации.

Документация УКП

-     Постановление (распоряжение) главы поселения о создании УКП на территории муниципального образования.

-     Положение об УКП.

-     План работы УКП на год.

-     Распорядок дня работы УКП.

-  График дежурств по УКП его сотрудников и других привлекаемых для этого лиц.

-  Расписания занятий и консультаций на год.

-  Журналы учета занятий и консультаций.

-  Журнал персонального учета населения, прошедшего обучение на УКП.

-  Списки неработающих жильцов с указанием адреса, телефона и старших учебных групп.

Обязанности начальника (организатора, консультанта) УКП

Начальник  УКП подчиняется руководителю ГО муниципального района. Он отвечает за планирование, организацию и ход учебного процесса и состояние учебно-материальной базы.

Он обязан:

-  разрабатывать и вести планирующие, учетные и отчетные документы;

-  в соответствии с расписанием проводить занятия и консультации в необходимом объеме;

-  осуществлять контроль за ходом самостоятельного обучения людей и оказывать индивидуальную помощь обучаемым;

-  проводить инструктаж руководителей занятий и старших групп;

-   вести  учет  подготовки  неработающего  населения  в  закрепленном  за  УКП
поселении;


-   составлять годовой отчет о выполнении плана работы УКП и представлять его главе поселения;

-   составлять заявки на приобретение учебных и наглядных пособий, технических средств обучения, литературы, организовать их учет, хранение и своевременное списание;

-   следить за содержанием помещения, соблюдением правил пожарной безопасности;

-  поддерживать постоянное взаимодействие по вопросам обучения с органами
управления ГОЧС, УМЦ ГОЧС и курсами ГО.

Для сотрудников УКП, работающих по совместительству или на общественных началах, обязанности уточняются (разрабатываются применительно к своим штатам) руководителем учреждения, при котором создан УКП.

ПЛАН 
работы учебно-консультационного пункта по ГО и ЧС на 2012 год по обучению
_____________________ неработающего населения_____________________

№п/п

Дата проведения

Наименование темы

Вид занятий

К-во часов

1

2

3

4

5

Начальник УКП ___________________________________

(подпись)          (фамилия и инициалы)

Примечание: 1. Занятия и консультации проводятся в дни и часы, определенные

распорядком дня.

2. На проведение каждой темы целесообразно планировать 3-4 дня в месяц.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕМАТИКА 
подготовки неработающего населения к действиям в ЧС на 2012 учебный год

№ и/и

Наименование темы

Часы

1

2

3

1

Роль и задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации  ЧС.   Нормативные   правовые  акты  по  организации защиты и обучению населения. КЧС и ОПБ, ее назначение, состав и порядок работы.

1 час

2

Обязанности населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях

1 час

3

Оповещение о чрезвычайных ситуациях. Действия населения по сигналу   гражданской   обороны   «Внимание   всем!»   и   речевым информациям отдела по делам ГО и ЧС района.

1 час


4

Действия населения при возникновении стихийных бедствий, при авариях и катастрофах. Ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

1 час

5

Радиоактивное заражение местности. Понятие о дозах облучения и уровне   загрязнения.   Режимы   радиационной   защиты.   Приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля.

1 час

6

Понятие   об   аварийно  химически   опасных  веществах  (АХОВ). Воздействие АХОВ на организм человека. Предельно допустимые концентрации и токсические дозы. Приборы химической разведки и контроля

2 часа

7

Способы     защиты     населения.     Средства     коллективной     и индивидуальной защиты. Организация эвакуации населения.

2 часа

8

Повышение    защитных    свойств    дома    (квартиры).    Действия населения при угрозе разрушения здания.

1 час

9

Морально-психологическая подготовка населения к действиям в ЧС.

1 час

10

Итоговое занятие

1 час

Утверждаю

Глава муниципального

района                                     М.В. Макаров

«__ »_________ 2012 года

ГРАФИК  дежурства ответственных лиц на учебно-консультационном пункте по ГО и ЧС, на

2012 г.

Ответст

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

венные

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1

лица

Начальник УКП _______________         ________________

(подпись)           (фамилия и инициалы)


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАКОПЛЕНИИ РЕЗЕРВОВ


06.03.2013 09:35

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДЕРГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 22 августа  2012 года  №568

р.п. Дергачи

О создании и накоплении резервов материально-технических ресурсов, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

на территории Дергачевского муниципального района

В целях создания и накопления резервов материально-тех­нических ресурсов, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 11 ноября 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Россий­ской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 "О порядке соз­дания и использования резервов материальных ресурсов для лик­видации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера", Постановлением Правительства Саратовской области от 23.01.2002 года № 5-П "О создании резервов материально-технических ресурсов, необходимых для  ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций на территории Саратовской области» " и в связи с изменением структуры администрации муниципального образования, администрация Дергачевского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Председателям комитетов, начальникам управлений и служб администрации муниципального образования обеспечить соз­дание и хранение муниципального резерва материально-техничес­ких ресурсов, необходимых для ликвидации последствий чрезвы­чайных ситуаций и стихийных бедствий, определить номенклатуру.

2. Установить сроки накопления материально-технических
ресурсов в муниципальном резерве, необходимых для ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 2012-2013 годов.

3. Начальникам отделов и служб администрации муниципального образования до 15сентября 2012 года в установленном порядке разработать и представить мне на утверждение:

проекты положений о резерве соответствующих материально-технических ресурсов, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

проекты номенклатуры  и объемов резерва соответствующих материально-технических ресурсов, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

проекты планов ежегодного накопления в муниципальном резерве соответствующих материально-технических ресурсов, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Возложить на главного специалиста по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материально-технических ресурсов, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации  муниципального  района  Бисалиеву  Ж.А.

Глава администрации

муниципального района                                                             М.В. Макаров