Официальный сайт администрации Дергачевского муниципального района
Вторник, 17 Октября 2017

Регламент
Собрания Дергачевского муниципального района


  Регламент определяет формы и методы деятельности Собрания Дергачевского муниципального района, формирование и избрание его органов, планирование работы Собрания Дергачевского муниципального района и комиссий, подготовку и проведение  заседаний, организационно-аналитическую  работу, обеспечение взаимодействия с администрацией, повышение организаторской роли и ответственности депутатов и аппарата Собрания Дергачевского муниципального района, усиление гласности, контроля и проверки исполнения решений.

Цель Регламента - помочь депутатам более эффективно и четко выполнять свои обязанности.
  1. Общие положения
Правовая основа деятельности Собрания Дергачевского
 муниципального района
Собрание Дергачевского муниципального района (далее по тексту Собрание) является представительным органом местного самоуправления. Собрание  состоит из 20 депутатов: глав муниципальных образований и депутатов, делегированных  Советами муниципальных образований района.
Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией  Российской Федерации, Уставом и законами Саратовской области, Уставом Дергачевского муниципального района и настоящим Регламентом.
Собрание осуществляет свою деятельность на основе личного участия в  работе каждого депутата Собрания Дергачевского муниципального района (далее по тексту депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
В случае нарушения Регламента Собрания каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения Регламента.
2. Порядок выдвижения и избрания должностных лиц Собрания
Дергачевского муниципального района и формирование его органов  
2.1. Председатель Собрания Дергачевского муниципального района.
2.1.1. Председатель Собрания муниципального района открытым голосованием избирается на первом заседании  Собрания из состава депутатов сроком на 5 лет в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Кандидатуры на должность Председателя Собрания муниципального района могут предлагаться:
- депутатами  Собрания;
- в порядке самовыдвижения.
Избранным в результате голосования на должность Председателя Собрания муниципального района считается кандидат, набравший большинство голосов от числа избранных депутатов.
Избрание Председателя Собрания муниципального района оформляется решением  Собрания.
В случае досрочного прекращения полномочий, удаления в отставку Председателя Собрания муниципального района новые выборы на должность Представления  проводятся не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения его полномочий или удаления в отставку.
2.2. Секретарь Собрания Дергачевского муниципального района (секретарь Собрания).
  2.2.1. Секретарь Собрания избирается на срок полномочий Собрания.
Секретарь Собрания муниципального района открытым голосованием избирается на первом заседании  Собрания из состава депутатов сроком на 5 лет в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Кандидатуры на должность секретаря Собрания  предлагаются  депутатами и в порядке самовыдвижения.
Избранным в результате голосования на должность секретаря Собрания считается кандидат, набравший большинство голосов от числа избранных депутатов.
Секретарь Собрания  временно исполняет обязанности Председателя Собрания в полном объеме в его отсутствие (болезнь, отпуск и т.п.)
В случае отсутствия или невозможности выполнения своих полномочий (обязанностей) Секретарем Собрания его полномочия (обязанности) возлагаются   Собранием  на  одного из председателей постоянных комиссий.
2.2.2. Секретарь Собрания может быть отрешен от должности или его полномочия могут быть прекращены досрочно.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности Секретаря Собрания включается в повестку дня ближайшего заседания  Собрания по его просьбе, по инициативе Председателя Собрания муниципального района или по предложению депутатов.
3. Организация работы Собрания
Формы работы Собрания:
1. Основной формой работы Собрания являются заседания, на которых принимаются все решения Собрания.
Заседание Собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует  менее 50 % от числа избранных   депутатов Собрания.
2. Заседания Собрания проводятся открыто. Собрание может проводить закрытое заседание по требованию большинства депутатов.
По предложению Председателя Собрания, (если есть - председателей постоянных комиссий) могут проводиться выездные заседания Собрания.
3. Первое заседание  вновь избранного Собрания созывается на 15 день после избрания в количестве не менее 2/3 депутатов от установленного численного состава Собрания.
4. Открывает первое заседание Собрание  председатель избирательной комиссии муниципального района.
5. Очередные заседания Собрания созываются Председателем Собрания, а при его отсутствии – Секретарем Собрания.
6. Внеочередные заседания Собрания созываются по инициативе  депутатов Собрания,  не позднее чем в двухнедельный срок после выдвижения инициативы.
Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Секретарем Собрания в письменной форме депутатам Собрания с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать депутатов.
Материалы для внеочередного заседания готовятся и представляются в Собрание  в соответствии с настоящим Регламентом.
7. Сообщение о времени созыва и месте проведения заседания Собрания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, доводятся до сведения депутатов и населения не позднее, чем за 2 календарных дня.
8. Заседания Собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
9. О невозможности участия в работе Собрания депутат обязан заблаговременно сообщить председателю муниципального района или секретарю Собрания.
10. Губернатор Саратовской области, полномочный представитель Президента Российской Федерации по Федеральному округу, должностные лица федеральных и областных органов государственной власти вправе присутствовать на любом заседании Собрания. На заседаниях также могут присутствовать представители средств массовой информации, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления. Другие лица могут присутствовать только по приглашению.    
11. По вопросам, выносимым на заседание, Собрание принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
12. Решения Собрания считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от  числа избранных депутатов Собрания.
   4. Председательствующий на заседании Собрания
1. Председательствующий на заседании Собрания:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
3) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
4) контролирует наличие кворума заседания;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений;
6) ставит на голосование проекты решений Собрания, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
7) подписывает протоколы заседаний и принятые на Собрании решения.
2. Председательствующий не вправе:
1) прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает правила настоящего Регламента;
2) выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов.
  5. Секретарь Собрания муниципального района
 1. Секретарь Собрания:
1) формирует повестку дня Собрания на очередное заседание;
2) организует ведение протокола заседания;
3) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании;
4) фиксирует в протоколе заседания результаты открытых, тайных и поименных голосований;
5) дорабатывает решения Собрания, проекты решений Собрания с учетом принятых на заседаниях либо заседаниях постоянных комиссий (если они есть) поправок и представляет председателю Собрания решения, проекты решений в окончательной редакции;
6) выполняет иные функции по обеспечению заседаний Собрания;
   6. Порядок работы заседания Собрания
Выступающим на заседании Собрания представляется слово:
1. Для докладов – по решению Собрания;
2. Для содокладов – 10 минут;
По согласованию с депутатами время докладов и содокладов может изменяться.
3. Для выступлений в прениях, для информационных сообщений – 5 минут;
4. Для повторных выступлений, а также при обсуждении решений Собрания – 2 минуты;
5. Для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, вопросов – 2 минуты;
6. По порядку ведения заседания, для ответа и дачи разъяснений (в пределах 1 минуты) слово может быть предоставлено Председателем вне очереди.
  7. Этика выступлений и дисциплина на заседании Собрания
Выступающий на заседании Собрания депутат не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение заседания Собрания.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
  8. Процедура голосования на заседании
1. По вопросам, вносимым на заседание, Собрание принимает решения открытым, тайным или поименным голосованием. Порядок голосования определяется депутатами.
2. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
3. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Собрания.
   9. Порядок открытого голосования
1. При открытом голосовании подсчет голосов производится Секретарем Собрания.
2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение, либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.
3. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
   10. Порядок тайного голосования
1. В случаях, предусмотренных законами Саратовской области и настоящим Регламентом, а также по требованию большинства присутствующих на заседании депутатов проводится тайное голосование.
2. Тайное голосование проводит счетная комиссия. При этом в состав счетной комиссии не должны входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на соответствующие должности в Собрании.
Счетная комиссия избирается перед голосованием и только из числа депутатов в составе 3-х человек. Из своего состава счетная комиссия избирает председателя и секретаря.
3. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов.
4. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.
5. Счетная комиссия обеспечивает условия для соблюдения тайного голосования.
  11. Порядок поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по требованию большинства от установленного числа депутатов.
2. При проведении открытого поименного голосования и определения его результатов Секретарь Собрания муниципального района проводит регистрацию поименно поданных голосов. В случае, когда проводится и тайное и поименное голосование, Собрание может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, включаются в протокол.  
 12. Порядок внесения, подготовки, рассмотрения и принятия решений Собрания
1. Правом внесения в Собрание проектов решений обладают Председатель Собрания, Глава муниципального района, депутаты, председатель контрольно-счетного органа.
Органы местного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций муниципального района вносят свои предложения в повестку заседания через постоянные комиссии в порядке, установленном Положением о комиссиях.
2. Плановые вопросы и проекты решений к ним вносятся на заседание в установленные Регламентом сроки – до 20 числа каждого месяца.
3. Предложения по проектам решений внеплановых вопросов представляются не позднее 3  дней до заседания.
4. Проекты решений Собрания в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля за их исполнением.
5. После прохождения процедуры согласования проекты решений направляются Председателем Собрания, а в его отсутствие – Секретарем Собрания в постоянные комиссии (если они есть) для предварительного рассмотрения.
6. На заседании постоянной комиссии лицом, внесшим проект решения, обосновывается необходимость его принятия.
7. Постоянная комиссия принимает решение с рекомендацией о принятии данного проекта решения Собрания, о внесении поправок в проект или его отклонении.
8. Депутаты имеют право внести поправки в проект решения до проведения сессии, если они проголосованы на комиссии, или во время рассмотрения вопроса на заседании.
9. В повестку заседания подлежат обязательному включению вопросы, по которым приняты решения постоянных комиссий.
10. Подготовленный проект повестки дня заседания со всеми проектами решений Собрания и справочными материалами к ним представляются Председателю Собрания.
11. Секретарь Собрания организует вручение депутатам всех материалов по вопросам, включенным в повестку заседания, не позже  чем за 2 дня до начала заседания Собрания.
12. Председатель Собрания и депутаты на заседании Собрания имеют право предложить в проект повестки дня заседания любой вопрос, кроме вопроса, требующего финансовых затрат.
13. Депутаты обязаны рассмотреть на заседании Собрания все вопросы утвержденной повестки дня либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке дня следующего заседания по времени их рассмотрения.
Проект решения докладывается на заседании инициатором его внесения. С содокладом (по необходимости) выступает представитель постоянной комиссии, ответственный за подготовку вопроса.
Докладчику или содокладчику задаются вопросы, проводится обсуждение проекта решения, проект решения ставится на голосование за основу, после чего представитель постоянной комиссии докладывает о рекомендациях комиссии по поступившим поправкам.
Принятые решения подписываются Председателем Собрания и Главой муниципального района в течение 10 дней.
   13. Протокол Собрания
1. На каждом заседании Собрания ведется  протокол. Протоколирование заседаний Собрания осуществляет Секретарь Собрания. В протоколе заседания содержится:
1) дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Собрания;
2) общее число депутатов, избранных в состав Собрания, списки присутствующих и отсутствующих депутатов;
3) фамилия ,инициалы председательствующего;
4) список приглашенных на заседание;
5) повестка заседания Собрания, фамилии, инициалы докладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Собрания;
6) решения Собрания и сопутствующие материалы;
7) фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании, тексты или изложения выступлений;
9) материалы, переданные в ходе заседания  Секретарю Собрания депутатами и выступающими;
10) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.
2. Протокол заседания Собрания оформляется в течение десяти рабочих дней после заседания Собрания, подписывается Председателем  Собрания и рассылке не подлежит.
Протоколы и решения Собрания хранятся в аппарате Собрания и предоставляются для ознакомления депутатам по их просьбе.
14. Решения, принимаемые Собранием
1. Собрание принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции  законодательными актами Российской Федерации и Саратовской области.
2. По вопросам формирования постоянных и временных органов Собрания, кадровым вопросам Собрания (выборы Председателя Собрания муниципального района, секретаря Собрания, исполняющего полномочия председателя Собрания, утверждение председателей комиссий, утверждение депутатов  работающих на штатной основе, освобождение их от должности) и иным вопросам деятельности Собрания также принимает решения.
3. Решения Собрания нумеруются. Порядковый номер один присваивается первому Решению, принятому Собранием нового созыва.
Структура, должностные лица и рабочие органы Собрания
 15. Структура Собрания
Собрание самостоятельно определяет свою структуру и фонд оплаты труда работников Собрания.
  16. Постоянные комиссии Собрания
1. Постоянные комиссии Собрания осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением Собрания.
2. Основной формой работы комиссий является заседание. Заседания постоянных комиссий являются, как правило, открытыми. По решению постоянной комиссии могут проводиться закрытые заседания. Заседания постоянной комиссии созываются ее председателем и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания проводятся по инициативе большинства членов комиссии. Дату, время, место проведения и повестку дня заседания постоянной комиссии определяет Председатель.
3. Постоянные комиссии:
1) осуществляют подготовку проектов решений Собрания;
2) разрабатывают проекты решений Собрания;
3) готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение Собрания;
4) контроль за исполнением решений Собрания, относящихся к их компетенции;
5) осуществляют иные полномочия.
4. При внесении на рассмотрение Собрания материалов и проектов по вопросам, отнесенным к ведению комиссии, ее рекомендательное решение обязательно.
5. Численный состав комиссии не может быть менее 5 и не более 7 депутатов. Депутат не может быть членом более чем 2 комиссий и занимать должность председателя комиссии не более чем в одной из них. Персональный состав комиссий утверждается решением Собрания.
6. Председатель комиссии избирается открытым голосованием на заседании комиссии и утверждается решением Собрания на первом заседании. Полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии устанавливаются настоящим Регламентом. Комиссии избирают из своего состава по предложению председателя комиссии и депутатов заместителя председателя и секретаря. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются (освобождаются) на заседании комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Председатель Собрания и секретарь Собрания не могут быть председателями комиссий.
7. Председатель постоянной комиссии, руководя работой:
1) созывает заседания комиссии;
2) организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
3) дает поручения членам комиссии;
4) вызывает членов комиссии для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах;
5) приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, общественных организаций, органов общественного самоуправления, специалистов и ученых;
7) председательствует на заседаниях комиссии;
8) организует работу по исполнению решений комиссии;
9) информирует Собрание о рассмотренных в комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссии;
12) информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии.
8. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
9. Секретарь постоянной комиссии ведет протоколы заседаний и делопроизводство комиссии, следит за своевременным направлением исполнителям решений комиссии, поступлением от них ответов.
10. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии.
Повестка заседания и соответствующие материалы вручаются депутатам - членам комиссий не позднее, чем за 2 дня до дня заседания комиссии.
В случае созыва внеочередного заседания комиссии повестка и соответствующие материалы вручаются депутатам - членам комиссии в день заседания комиссии. Вопрос, по которому принято решение на внеочередном заседании комиссии, может быть включен в повестку дня заседания Собрания дополнительно.
11. Решения комиссии принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании комиссии, подписываются председательствующим и оформляются протоколом.
  17. Основы деятельности депутата Собрания
1. Депутат  Собрания (далее - депутат) избирается непосредственно населением муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и является его полномочным представителем в соответствующем представительном органе местного самоуправления.
2. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом Дергачевского муниципального района, нормативными правовыми актами Собрания, предвыборной программой и своими убеждениями.
3. Депутат может осуществлять свои полномочия без отрыва от основной производственной и служебной деятельности либо на штатной оплачиваемой основе.
18. Срок полномочий депутата
1. Депутат Собрания избирается сроком на 5 лет.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания нового состава.
3. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.
   19. Удостоверение и нагрудный знак депутата
1. Депутат имеет удостоверение, подтверждающее личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Депутат имеет нагрудный знак "Депутат Собрания Дергачевского муниципального  района".
   20. Формы депутатской деятельности
1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
1) участие в заседаниях Собрания;
2) участие в работе комиссий;
3) исполнение поручений Собрания и ее комиссий;
4) работа с избирателями;
5) работа в депутатских группах.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом Дергачевского  муниципального района.
  21. Взаимоотношения депутата с избирателями,
условия осуществления депутатом своих полномочий
1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, населением муниципального образования. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, населения, защиты их чести и достоинства. Депутат отчитывается перед своими избирателями, населением муниципального района о своей деятельности, ходе выполнения предвыборной программы.
2. Органы  местного самоуправления Дергачевского муниципального района, содействуют депутату в осуществлении его полномочий, предоставляют отдельное помещение для проведения встреч с избирателями, населением, оказывают помощь в извещении граждан о месте и времени проведения таких встреч.
  22. Работа с документами и порядок ведения делопроизводства
1. Поступившие в аппарат Собрания документы должны исполняться в сроки, установленные нормативными актами.
2. Резолюции на документах должны точно определять характер поручения, сроки исполнения и исполнителей.
3. Делопроизводство в аппарате Собрания ведется в соответствии с действующим законодательством.
4. Ответственность за состояние делопроизводства и сохранность документов несет Секретарь Собрания.
5. Все письма, поступающие в аппарат Собрания, регистрируются и передаются для их разрешения.
6. Заявления и жалобы разрешаются в течение одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки безотлагательно, но не позднее 15 дней.
7. Запрещается направлять письма граждан для разрешения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
8. Секретарь Собрания осуществляет учет, анализ и контроль, за рассмотрением обращений граждан и служебной корреспонденции.
Заключительные положения
23. Принятие и изменение Регламента
1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания вносятся депутатами Собрания.
2. Регламент Собрания,  изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов и оформляются решением Собрания.
3. Регламент, изменения и дополнения в него вступают в силу со дня их принятия.
4. В случае вхождения норм настоящего Регламента в противоречие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом Дергачевского муниципального района нормы настоящего Регламента приводятся в соответствие с ними.