Официальный сайт администрации Дергачевского муниципального района
Версия сайта для слабовидящих
Среда, 20 Июня 2018

13.jpg

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДЕРГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 19 июня 2017 года № 281

р.п.Дергачи

Об утверждении Концепции                                                                                    

брендирования Дергачевского                                                                      

муниципального района до 2020 года

В целях проведения комплексной, целенаправленной и эффективной имиджевой политики, позиционирования и продвижения положительного имиджа Саратовской области, администрация Дергачевского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

        1. Утвердить прилагаемую Концепцию брендирования Дергачевского     муниципального района до 2020 года.
         2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
         3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете «Знамя труда» и на официальном сайте администрации Дергачевского муниципального района в сети интернет.

Глава Дергачевского муниципального района                                                                                                                                                                        С.Н. Мурзаков                                                                                                       

Приложение

к постановлению администрации 

Дергачевского МР

от 19.06.2017 года № 281

Концепция брендирования Дергачевского муниципального района  

до 2020 года

I. Характеристика проблемы, подлежащей решению

           

Конкуренция за привлечение трудовых, инвестиционных ресурсов, а также туристических потоков - одна из причин особого внимания к созданию бренда территории района.
            Бренд территорий - это бренд, муниципального района, муниципального образования, выступающий важным фактором продвижения территории, опирающийся на  экономический, социокультурный потенциал территории и природно-рекреационные ресурсы, а также бренды товаров и услуг, локализованные в определенной географической местности.
            Брендинг территории - это процесс по созданию и управлению брендом, который включает в себя формирование, продвижение, развитие бренда.
            Этот процесс возможен при условии выявления уникальных территориальных предложений, которые можно использовать для устойчивого развития определенных видов хозяйственной деятельности и продвижения на рынках их продуктов или услуг.                                                             

Сильный бренд территории позволяет:

           

- стимулировать поток внешних государственных и частных инвестиций в приоритетные отрасли экономики;                                                                                                                                                       

 - стимулировать процессы кластерного развития приоритетных отраслей экономики;                                                                 

 - активизировать экспорт местных производителей;

 - повышать привлекательность территории, удерживая местное население от миграции и притягивая новое население, обладающее востребованными навыками и квалификацией.

Брендинг территории как составляющая ее маркетинга является важнейшей государственной задачей, которую следует решать наравне с иными задачами по созданию комфортной среды для проживания местного населения.


            II. Основные понятия Концепции брендирования Дергачевского  муниципального района

            В Концепции используются следующие основные понятия:

            Бренд территории - совокупность ценностей, эмоций, прямых и косвенных ассоциаций потребителей бренда о Дергачевском муниципальном районе, муниципальных образованиях районах входящих в его состав (далее - территории), материальных и нематериальных (духовных, нравственных, эмоциональных) характеристиках, местном колорите и культуре, формирующих представления о привлекательности места, о качестве и уровне стоимости производимых товаров и услуг, отличающих местность от других. Бренд территории формируется на основе ярко выраженного позитивного имиджа территории и является высшим проявлением эмоциональных потребительских предпочтений, важнейшим фактором конкурентных преимуществ региона, активом региональной экономики.
            Бренд может быть выражен в названии, термине, знаке, символе или любой другой качественной характеристике, которая бы идентифицировала указанную территорию как отличную от других через набор образов в воображении потребителей бренда;

            Брендирование территории - процесс создания и развития бренда территории посредством аккумулирования, сохранения и трансляции ее уникального духовного, социального, экономического, политического капитала, воплощенного в узнаваемых образах. Процесс развития бренда носит непрерывный характер;
            Имидж территории - относительно устойчивая и воспроизводящаяся в массовом и (или) индивидуальном сознании совокупность эмоциональных, рациональных представлений, убеждений о территории, складывается на основе информации, полученной о территории из различных источников, а также собственного опыта и впечатлений;
            Объект брендирования - муниципальный район, а также бренды товаров и услуг, локализованные на территории муниципального района;
            Потребители бренда - целевые аудитории, на которые направлено воздействие, оказываемое брендом, которые условно можно разделить на две группы:
            а) внешние:

            органы власти и должностные лица,

            инвесторы,
            туристы,
            квалифицированные кадры,
            "внешние" средства массовой информации;
            б) внутренние:
            жители территории (могут подразделяться на более узкие группы в зависимости от конкретных задач того или иного мероприятия);
            Предмет брендирования - отличительные особенности и конкурентные преимущества территории, с помощью правильного использования которых создается бренд территории;
            Суббренд - это бренд муниципальных образований района ( поселения), а также бренд того или иного предприятия данной территории, скомбинированный с родительским (областным, районным) брендом;
            Субъект брендирования (имиджевой политики) - инициатор и непосредственный участник деятельности по формированию бренда территории. В настоящей концепции субъектами брендирования могут выступать (по согласованию): органы государственной власти, органы местного самоуправления, бизнес-структуры и их объединения, региональные и местные средства массовой информации, общественные организации, спортивные, культурные, научные и образовательные организации.

III. Цель и задачи Концепции брендирования Дергачевского муниципального района

            Цель брендирования Дергачевского муниципального района - создание привлекательного образа Дергачевского муниципального района как одного из перспективных и активно развивающихся субъектов Саратовской области, повышение деловой активности бизнес-сообщества, увеличение инвестиционной привлекательности района, развитие равноправного и взаимовыгодного межрегионального и международного сотрудничества через единую государственную политику, обеспечение присутствия бренда региона в информационном пространстве.Задачи брендирования:

            1) проведение анализа и определение конкурентных преимуществ и негативных факторов, отрицательно влияющих на создание положительного образа Дергачевского муниципального района;
            2) определение и актуализация уникальных характеристик района, способствующих формированию и продвижению его положительного образа;
            3) создание системы продвижения имиджа  Дергачевского муниципального района для всех общественных аудиторий, в том числе системы информирования российского и международного сообщества о современном уровне и перспективах развития Дергачевского муниципального района  через средства массовой информации регионального и федерального уровней;
            4) продвижение суббрендов (брендов организаций, работающих на территории) и налаживание механизма экспорта новых продуктов;
            5) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти района с органами исполнительной власти области, с органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями, организациями, в том числе образовательными, по созданию и продвижению имиджа Дергачевского муниципального района в зависимости от меняющихся социально-экономических условий с учетом установленных целевых приоритетов;
            6) проведение целенаправленной и систематической работы по мониторингу общественного мнения и характера представлений общественной аудитории о социально-экономической, политической ситуации, инвестиционной привлекательности Дергачевского муниципального района;
            7) стимулирование разработок и апробации инновационных проектов создания привлекательного образа Дергачевского муниципального района.

                         IV. Принципы Концепции брендирования Дергачевского  муниципального района

            Научная обоснованность. Концепция брендирования Дергачевского муниципального района привлекает данные отечественных и зарубежных авторов в вопросах брендирования территорий, описанный специалистами опыт брендирования других территорий (населенных пунктов), основные концепции маркетинга территорий, а также данные научных исследований, проводимых в конкретной территории, отражающих реальную социальную, экономическую и политическую ситуацию. Результатом научного обоснования Концепции должно стать прогнозирование реализации и определение дальнейшего алгоритма действий.
            Социологическая обоснованность напрямую связана с научной обоснованностью и предусматривает первичное социологическое исследование по формированию имиджевой характеристики каждой территории, уровня социального самочувствия населения, мониторинг средств массовой информации по вопросам конструирования имиджа Дергачевского муниципального района, а также проведение социологического замера как на промежуточных этапах реализации Концепции, так и на заключительном этапе.
            Планомерность реализации обоснована необходимостью поэтапной реализации Концепции и ее технологической обоснованностью. Применение принципа технологической обоснованности требует четкой последовательности решений и действий на каждом этапе реализации.
            Инновационность определяется необходимостью внешней оценки конкурентных преимуществ каждой территории и требует нестандартных решений и креативного подхода.
            Общественное участие предусматривает вовлечение представителей общественности в процесс реализации и учета общественного мнения в разработке бренда территории.
            Историческая преемственность в формировании бренда территории должна отражаться в уважении к историческому прошлому местности и в объективном взгляде на ее будущее. 

 При этом будет обеспечено решение задачи эффективного взаимодействия и повышения результативности деятельности информационных кампаний, в том числе связанных с проведением крупных событий регионального/федерального/международного масштаба, таких как встречи на высшем уровне, спортивные соревнования, фестивали и экономические форумы, научные мероприятия.

V. Основные направления и мероприятия брендирования и имиджевой политики Дергачевского муниципального района

            В общественно-политической сфере:

            1) разработка организационной схемы управления деятельностью по формированию имиджа и брендинговому позиционированию Дергачевского муниципального района;
            3) организация деятельности субъектов имиджевой политики по формированию имиджа и брендинговому позиционированию Дергачевского муниципального района, в том числе:
            систематическое, планомерное информирование общественных аудиторий о взаимодействии субъектов имиджевой политики с органами государственной власти, общественными и иными организациями;
            систематическое, планомерное информирование общественности о деятельности субъектов имиджевой политики и систематическое информирование Правительства области о существующей реакции общественности на проводимую политику;
            В информационно-коммуникативной сфере:

            организация деятельности средств массовой информации, в том числе:

            1) консолидация средств массовой информации и массовых коммуникаций по продвижению благоприятного образа Саратовской области на внутреннем и внешнем рынках распространения информации;
            2) организованное распространение различного рода информации о Дергачевского муниципального района в целях продвижения ее благоприятного образа, создания ее высокой репутации и побуждения общественных аудиторий к желательным для региона действиям;
            В сфере социально-экономического развития:
            1) организация деятельности по созданию имиджа Дергачевского муниципального района, в том числе:

            а) анализ, оценка и определение приоритетов инвестиционной политики региона и формирование благоприятных условий для инвестирования и предпринимательства;
            б) проведение целенаправленной и систематической работы по мониторингу общественного мнения и динамики представлений общественных аудиторий о социально-экономической, инвестиционной привлекательности региона;
            в) определение приоритетов развития инновационной и научно-технической сфер, оказывающих влияние на повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции;
            г) расширение и углубление экономических, социально-культурных, научных связей Дергачевского муниципального района с другими субъектами Саратовской области, Российской Федерации, а также международных связей в установленном законодательством порядке;
            д) обеспечение туристской привлекательности Дергачевского муниципального района.
            В сфере культуры и духовного развития:
            формирование имиджа Дергачевского муниципального района на основе сохранения и развития культурного и духовного потенциала общества, формирование современной культуры региона, в том числе:           

            а) поддержка и сохранение национальных культур народов, проживающих на территории Дергачевского муниципального района;
            б) сохранение и поддержка достопримечательностей, культурных, этнографических и природных памятников Дергачевского муниципального района.
            В сфере науки и образования:
            1) научное обеспечение деятельности по формированию имиджа и брендинговому позиционированию Дергачевского муниципального района;
            2) обеспечение научных подходов к рекламной и информационной деятельности субъектов имиджевой политики;
            3) научно-методическое обеспечение деятельности по созданию имиджа Дергачевского муниципального района;

          VI. Технология реализации брендирования в Дергачевском муниципальном районе

            Брендирование рассчитано на 2017-2020 годы. Основными направлениями Концепции являются:определение целей и задач брендирования;
            выявление имиджевых характеристик территории и определение предметов брендирования;
            организация конкурсов по разработке брендов территорий;
            разработка проектов брендирования территорий в Дергачевского муниципального района;
            определение бренда каждого муниципального образования  Дергачевского муниципального района;
            разработка правовых актов, регулирующих разработку брендов территорий;
            популяризация разработанных брендов территорий среди жителей области;
            содействие продвижению коллективных брендов/суббрендов.
            Концепция предполагает использование следующих инструментов брендирования:
            1. Стратегические инструменты направлены на формирование своего рода стержня бренда с учетом основных характеристик территории, с использованием следующих приемов:
            определение стратегии развития территории, устанавливающей приоритетные направления развития, исходя из анализа социально-экономической, политической ситуации, культурного и научного потенциала, географического положения;
            определение миссии территории, формулировка слогана, заключающего в себе основной смысл ее существования и деятельности.
            2. Символические инструменты представляют собой определенный набор визуальных способов воздействия на потребителей бренда.
            К ним относится:
            создание единого стиля и дизайна основных атрибутов территории (логотипы и иные значимые символы);  выпуск рекламно-информационной и сувенирной продукции, выдержанной в схожих стилистических решениях;

            3. Рекламные инструменты предусматривают распространение информации о территории, адресованной потребителям бренда и направленной на привлечение внимания к территории как объекту брендирования путем ее размещения в средствах массовой информации, изготовления печатной продукции (брошюры), в сети Интернет, в том числе на специально созданных порталах,

отражающих в позитивном ключе специфику и развитие территории.

            4. PR-инструменты - комплекс мероприятий по продвижению бренда, основанный на представлении общественности информации об особенностях территории и сотрудничестве с ней путем привлечения к совместной деятельности:
            актуализация публичных фигур или исторических личностей, с которыми территория прочно ассоциируется; организация событий и специальных мероприятий (конкурсы, выставки, фестивали, конференции, спортивные мероприятия);
            выход территории на федеральный и международный уровень с представлением ее достижений (участие в выставках, презентациях и т. п.);
            развитие и продвижение местных брендов товаров и услуг;
            продвижение герба/гимна территорий, разработка рекламного сообщения (слогана), имиджевая позиция;
            визуальный символ, основные заставки (видов поселков). С целью повышения эффективности визуальной коммуникации необходима разработка методических документов - паспорта стандартов, набора инструкций по правильному использованию и размещению визуальных идентификаторов национального бренда и каталога.
            Главными средствами формирования бренда муниципального района являются коммуникационные мероприятия и средства, демонстрирующие открытость территории для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать ее, удостовериться в существенности имеющихся у нее преимуществ, а также использование символики территорий в сферах транспорта, связи, туризма и гостеприимства; организация пресс-туров по территории муниципальных образований и приемов различных делегаций; проведение культурных и спортивных мероприятий, а также промоушн спонсорских рекламных пакетов для них, взаимодействие с деятелями из различных областей науки и культуры, музыки и театра, участие их в общественной жизни муниципального образования; выставочно-ярмарочная и другая презентационная активность, цель которой демонстрировать потенциал, ресурсы, возможности, различные объекты той или иной территории.

                                 VII. Ожидаемые результаты реализации Концепции

            Ожидаемыми системными эффектами брендинга территорий Дергачевского муниципального района должны стать социально-экономические и маркетинговые эффекты.
            Социально-экономические эффекты:
            повышение деловой и социально-экономической активности в связи с увеличением потоков ресурсов и улучшением имиджа территории;
            приток инвестиций в экономику Дергачевского муниципального района, обеспечение участия района в областных и федеральных федеральных программах, национальных проектах, программах, финансируемых федеральными институтами развития и международными организациями;

            развитие туристического кластера Дергачевского муниципального района;
            установление информационных каналов для распространения актуальной информации о событиях, происходящих в Дергачевского муниципального района;
            улучшение социального благополучия населения Дергачевского муниципального района;
            формирование у жителей Дергачевского муниципального района позитивного отношения к району.
            Маркетинговые эффекты:
            повышение узнаваемости территории;
            повышение статуса территории, ее конкурентоспособности.