Это наша с тобой биография
13.07.2018До этого времени в селе не было комсомольской организации, и мы стояли на учете в Дергачах. В октябре 1923 года районный учком комсомола поднял вопрос об организации комсомольской ячейки и в Петропавловке.
Первое комсомольское собрание проводили в поповском доме. На этом собрании мы приняли в комсомол Колтунова Федора Федоровича и Горбунова Алексея Михайловича. Секретарем стала Княкина Елена. Теперь нас стало восемь человек.
Как мы работали? В 1922-1923 гг. в нашей местности орудовало много банд: Пятакова, Сарафанкина, Серова. Они убивали коммунистов, комсомольцев, сельских активистов, грабили народ и всячески вредили вновь организованным колхозам. Чтобы как-то противостоять этим действиям, мы все стояли на учете в ЧОНе, то есть «Часть особого назначения при учкоме». По вызову учкома являлись в Дергачи и уезжали на борьбу с бандами. Каждый был вооружен винтовкой и шашкой.
Не любили комсомольцев и кулаки, которых в Петропавловке было много.
Была и еще работа: борьба с самогоноварением. За 1924 год наша организация обнаружила и ликвидировала около тридцати «самогонных гнезд». В зону действия входили следующие села: Петропавловка, Матвеевка, Росляевка, Старая Васильевка.
Создан был нами кружок политграмоты. Собирались два раза в неделю в сельсовете или в школе, так как своего помещения не было. Тогда на комсомольскую организацию в селе смотрели как на бесполезное времяпровождение.
Но на одном из собраний мы решили во что бы то ни стало обзавестись собственным помещением. Присмотрели здание старой школы, где не было ни окон, ни дверей и сами начали ремонтировать. Заложили кирпичом стены, где обвалились, обмазали глиной. В стоящем неподалеку от школы заброшенном доме псаломщика выломали полы, переборки и сделали из них двери, окна, скамейки и сцену – получился настоящий клуб. Теперь у нас было помещение, правда, не совсем хорошее, но все же есть, где собраться. Мы организовали драмкружок, струнный оркестр. Молодежь, правда, сначала боялась у нас бывать, считая, что мы - антихристы, безбожники, одним словом, пропащие люди.
Но драмкружок работал, мы ставили постановки. Читали лекции, организовывали танцы, игры, и постепенно молодежь стала приходить. Комсомольская организация стала расти, к 1924 году нас уже было 18 человек…»
В 1925 году Андрей Иванович уехал в Ершовскую волость. Там он работал до 1941 года. После войны был председателем одного из колхозов Ершовского района.