
Финансовому управлению района - 90
21.12.2018Наряду с юбилеем нашего района в этом году свое 90-летие отмечает Финансовое управление администрации Дергачевского муниципального района. Сегодня мы, дорогой читатель, в гостях у начальника финансового управления Татьяны Михайловны Бабошкиной, которая с большой радостью рассказала об истории создания, плодотворной деятельности людей, работавших в разные годы в этой отрасли. Итак, точка отсчета первое августа 1928 года.
Сбор госплатежей. При исполнительном комитете Дергачевского районного Совета депутатов трудящихся в деятельность входило обеспечение сбора госплатежей с советских учреждений, предприятий, торгово-кооперативных предприятий, организаций, граждан, кустарей и частных лиц, составление районного бюджета, его выполнение и финансирование социально-культурных мероприятий района в пределах районного бюджета.
Аппарат состоял из секторов: бюджетного, налогового, государственных доходов, сектора по штатам, бухгалтерии и секретариата.
Райфинотдел являлся подведомственным учреждением Саратовского областного финотдела и исполкома Дергачевского райсовета депутатов трудящихся.
Люди, цифры, факты, события.
Бюджет района 1928-1929 гг.
составлял 206,7 тыс. руб. Основными его источниками были доходы от коммунального имущества, отчисления от госналогов и госдоходов. В составе района на тот момент значилось 20 сельских Советов. В финотдел налогового сектора поступали отчеты от 31 колхоза.
В 1930-х годах ситуация с финансами немного стабилизировалась, было запрещено изъятие доходов в вышестоящие бюджеты.
С началом Великой Отечественной войны из районного финотдела были призваны в армию сотрудники, которые впоследствии были награждены боевыми наградами.
Закончилась война, нужно было восстанавливать разрушенное хозяйство. Основным плательщиком налогов было местное население. Облагали налогами и подвергали обязательному страхованию домашний скот, птицу, сельхозкультуры, сады, жилье. Малоприятным было, когда в дом приходил фининспектор, который имел право наложить штраф за несвоевременную плату, описать и изъять домашнее имущество в счет долга. Обходили пешком сельские Советы по всему району и бывало, что отсутствовали дома по несколько дней.
В 50-х годах для всех аттестованных работников финотдела было обязательным ношение форменной одежды. Также их направляли на работу по уборке урожая в колхозы с выплатой 50% содержания. Была введена двойная система бухгалтерского учета бюджетных учреждений, сельских Советов. Вся счетная работа производилась на счетах.
В конце 60-х годов для налоговых инспекторов выданы велосипеды. Штат пополнился сотрудниками, которые отработали более 10 лет: Богомазов М.К. (1950-1963), Кутищева М.А. (1953-1988), Филин И.И. (1964-1985), Коблова А.Г. (1965-1987), Лямзина В.И. (1969-1983).
70-е годы запомнились появлением первых калькуляторов, что значительно облегчило труд финансистов. Но, несмотря на объективные и субъективные причины, сотрудники отдела всегда четко и оперативно выполняли возложенные на них функции, за что получали премии, почетные грамоты, им присваивалось звание «Отличник финансовой службы».
В 1988 г. в состав районного финотдела вводятся должности налоговых ревизоров-инспекторов, вместо ревизоров-инспекторов по госдоходам. Штат пополнялся новыми сотрудниками: Богутдинова Д.А., Кутишева Л.А. (1976-1995), Лапина Т.С. (1977-1990), Громова Л.А. (1983-2010), Тихомолова И.А. , Самохина Г.П. (1985-2011), Кузменко Е.И. (1988-2013).
21.03.1991 г. был утвержден закон о налоговых органах РФ. Налоговая инспекция выходит из состава районного финотдела и становится самостоятельной структурой, также ликвидируется инспекция госдоходов.
Начиная с 1990 г. сотрудники районного финотдела осуществляют обязанности по формированию, исполнению бюджета, контроль над расходованием бюджетных средств, сбору налогов и налоговых доходов, финансированию всех бюджетных учреждений.
В конце 90-х годов Министерство финансов области передало районному финуправлению первые компьютеры. При компьютеризации основное внимание уделялось развитию и внедрению технической базы компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и ее накопление.
В 1992 г. он был переименован в финансовый отдел, в 1999 г. - в финансовое управление администрации ОМО Дергачевского района, а в 2005 г. - в финансовое управление администрации ДМР.
В начале 2000-х финансовая ситуация в районе ухудшилась. Выплата зарплаты работникам бюджетных учреждений задерживалась по несколько месяцев, ремонт школ и садов стал делом частным. Работники финотдела приложили все усилия по снижению бюджетного дефицита, изысканию возможности для сбалансированности доходов и расходов в ходе исполнения бюджетов.
Начали работать Игнатьева Н.А. (1993-2013), Потапова Н.П. (1994-2010), Морозова Н.Н. (1995-2009), Кильдюшкина С.А. (1997-2013), Макаров М.В. (2003-2012), Беспалова Л.Т. (2000-2010).
Руководителями Дергачевского финотдела в разные годы были: Евдокимов В. (1928-1930); Мельницкий А. (1930-1931); Кривоносов Г. (1931-1956); Лысенков Л.П. (1956-1968); Хижняков Ю.И. (1968-1970); Попов В.В. (1970-1992); Бабошкина Т.Н. (1992-1994); Ильина Г.В. (1994-2003); Макаров М.В. (2003-2012); Кузменко Е.И. (2012-2013); Толстошеева О.Н. (2013-2015); Бабошкина Т.М. (с 2016 г. по настоящее время).
Трудовые будни. В настоящее время в коллективе управления трудятся 14 человек: Коротенкова Н.В. – начальник бюджетного отдела, Пархоменко А.М. – начальник отдела бюджетного учета и отчетности - гл. бухгалтер, Сметанина С.В. – начальник отдела предварительного контроля расходов бюджета, Новикова М.В. - гл. специалист по госдоходам, Еремина Е.В. - гл. специалист отдела предварительного контроля расходов бюджета, Маляр И.В. – зам. начальника отдела бюджетного учета и отчетности, Звонцова Л.В. – консультант бюджетного отдела, Гиззатуллина Н.В. – гл. специалист бюджетного отдела, Иргалиева К.З. – ведущий специалист сектора доходов, Свистунова О.Н. - ведущий специалист отдела предварительного контроля расходов бюджета, Нурмуханова М.С. - гл. специалист по осуществлению внутреннего финансового контроля в сфере закупок, Исмагулова О.З. - гл. специалист по осуществлению внутреннего финансового контроля, Мясников П.А. – водитель.
Наша задача. Настрой коллектива – добиваться высоких показателей в управлении муниципальными финансами. Специалисты – основа финуправления, полноценно обеспечивают реализацию всех положений финансовой реформы, реформы системы органов местного самоуправления, исполнение всех бюджетных обязательств. Именно работники финуправления верстают бюджет на финансовый год, и от того, как качественно он будет сформирован, зависит жизнедеятельность нашего района. Те, кто посвятил свою жизнь работе в финансовой сфере, отлично знают, насколько она нелегка и ответственна, требует знаний и самоотдачи.
Это интересно
В то время единственным средством передвижения была упряжка с лошадью. Уход за лошадьми и заготовкой кормов осуществлял конюх-кучер, который состоял в штате вместе с лошадью. В архиве найдена запись тех лет:
«Обязать конюха «Д.» заготовить корма на осень и зиму». К сожалению, фамилии не всех сотрудников удалось найти в архиве, среди них были: Лагуткин И.А. (1946-1953), Кулишов Ф.П. (1946-1969), Сузикова В.Я. (1946-1983), Хижняков Ю.И. (1947-1988)