Официальный сайт администрации Дергачевского муниципального района
Версия сайта для слабовидящих
Понедельник, 22 Сентября 2025

Почти полвека - в пути!

12.04.2019

В юбилейный год 70-летия Дергачевского автотранспортного предприятия мне хочется рассказать об этом водителе
с 45-летним стажем, высококлассном специалисте
и замечательном человеке.

Валерий Иванович родился 16
    апреля 1949 г. в с. Петропавловка. Потом семья переехала в Дергачи, жили недалеко от районной больницы. Отец был завхозом, а мама работала там же санитаркой. В 15 лет, после окончания Дергачевской восьмилетней школы, стал учеником слесаря в Дергачевском АТП, наставником был Иван Андреевич Лямзин. Продолжил обучение в вечерней школе, затем, от предприятия, в Саратове - на электрогазосварщика, но по этой специальности трудился недолго,  вскоре Валерия Ивановича перевели на должность мастера по снабжению. Окончил курсы шоферов и в 1968 г. впервые сел за «баранку» нового автомобиля ГАЗ-53Ф.
С полученными навыками вождения и водительским удостоверением на руках В.И. Руденко отправился в армию, служил в Венгрии. Из Дергачей сослуживцами были Анатолий Сучков, Виктор Лихачев, Евгений Сипьянов и другие. С этого времени профессия водителя стала основной.
Вернувшись на родину, продолжил свою трудовую деятельность водителем АТП, спустя несколько месяцев ему доверили автобус ПАЗ. Кстати, за все время работы ему пришлось поменять всего четыре автобуса.
- За новым автобусом ЛАЗ ездил в г. Львов, - вспоминает Валерий Иванович, - а в 1980-м меня готовили в Москву - на Олимпиаду. Для этого прошел курсы в учебном комбинате г. Саратове. Но впоследствии выяснилось, что я был в резерве. Первый мой маршрут был в г. Пугачев, затем Ершов, Балаково, Саратов, Римско-Корсаковка и другие. Также открывал ночной маршрут на Саратов, выезд из Дергачей в четыре часа вечера, а из Саратова в пять утра.
- Большой ли был парк техники?
- Около 40 автобусов и 200 автомашин различных марок.
- Многие сетуют сейчас на плохие дороги, раньше лучше были?
- Когда открывали маршрут на Саратов, асфальтовой дороги еще не было, приходилось и зимой, и в весеннюю распутицу буксовать.
- Вы как-то упомянули, что машина живая?
- Да, мне кажется, что автомобиль - живой организм. Конечно, многие водители не разделяют мое мнение. Когда работаешь - машину чувствуешь душой, и она тебя чувствует. Как ты к ней относишься, так и она к тебе. Смотришь, чтобы она была в отличном состоянии. Так, прежде чем выехать в рейс, я первым делом осматривал автобус: проверял исправность тормозной системы, колеса,  рулевой механизм, уровень охлаждающей жидкости, масла, работу фар и поворотников, наличие света в салоне, чисто ли в нем, хотя перед этим осматривал технику дежурный механик, - рассказывает Валерий Руденко. -  Брал с собой необходимые запчасти, мало ли, какая поломка случится в дороге, ведь большую часть рабочего времени был именно на трассе. Домой возвращался поздно, ближе к 11 вечера, а то и в 12. Нередко самому приходилось заниматься ремонтом. Автобус, на котором постоянно выезжал в рейс, знал, как свои пять пальцев.
Работа моя мне очень нравилась, хотя и требовала много сил, внимательности, сосредоточенности и терпеливости. С пассажирами всегда старался быть вежливым, ни в коем случае нельзя грубить, а ведь были случаи, когда приходилось усмирять подвыпивших пассажиров.
- Кроме того, что были водителем, какую работу приходилось выполнять еще?
- Некоторое время являлся бригадиром у автобусников, после меня стал Евгений Шабаев. Был наставником молодежи, опыт передал молодым ребятам Артуру Хайрову, Александру Шамьюнову, Анатолию Бердникову. Возглавлял комсомольскую организацию АТП, насчитывалось около 70 комсомольцев. В АТП насчитывалось около 100 членов КПСС, в 1974 г. и я пополнил ряды партии.
- Коллектив предприятия очень большой, кого Вы помните?
- Начальником АТП была Кошкина Анна Никандровна, при которой построили новую котельную, кузнецкий и медницкий цеха, гараж, начальником эксплуатации-  Чикунов Николай Александрович, парторгом - инженер Николай Михайлович Кутищев, инженером по технике безопасности - Николай Павлович Солопченко, экономистом - Софья Георгиевна Гребенникова, бухгалтерами - две сестры Евдокии, обе Сакрыкины. Работали со мной водителями Семен Исаевич Шабаев, Павел Васильевич Бугров, Михаил Федорович Расшивкин, Виктор Михайлович Кутищев, Виктор Иванович Северин, Виктор Федорович Соловьев, Виктор Яковлевич Куликов, Анатолий Васильевич Рыбаков, Николай Федорович Лутов, Александр Цветков, два брата Евгений Федорович и Павел Федорович Наконечниковы, Борис Васильевич Коблов, Николай и Наиль Курмышовы, братья Иван, Владимир, Василий, Сергей Тягенко, их отец - Михаил Васильевич и мама  - Александра Ивановна  - буфетчица. В буфете были первые, вторые блюда, молоко, чай, кондитерские изделия. Трудилась также династия Землянских: Василий, Владимир, Анатолий, их мама, Мария Землянская, прибирала в автобусах, в токарном, моторном цехах. Работали целые поколения водителей Новиковых, сейчас Александр обслуживает маршрут №3 (Дергачи - п. Советский), Рысковых пять человек, Свистуновы, Борис и Николай Симакины. На лесовозах работали Владимир Чикунов, Владимир Клюев. Слесарями - Владимир Алексеевич Комаров, Евгений Иванович Брыкин, мастером Виктор Петрович Чернышов, электрогазосварщиками Александр Максаков, Владимир Усачев. Коллектив был дружный и сплоченный. Стремилась к нам устроиться на работу молодежь, так что автопредприятие было и кузницей кадров. Работали, усталости не замечали, старались сделать как можно больше рейсов.
Хочется вспомнить конец 70-х годов, когда я получил новый автобус ПАЗ. Меня послали возить агитбригаду из СПТУ №2 и лыжников, которые совершали агитационный пробег практически по всему району. Заезжали в каждый поселок, ребята давали замечательные концерты. Нас хорошо кормили и предоставляли ночлег. Так как это было зимой и в дороге могла застать пурга,  руководство каждого хозяйства заранее было предупреждено о нашем визите и направляло технику для расчистки дорог от снега. Напарник был Боженов Валентин Георгиевич. Также мне и многим моим коллегам по парку приходилось возить школьников на экскурсию в Саратов, Волгоград, спортсменов, артистов из Саратовской филармонии, участвовать в обслуге во время паводковых мероприятий.
В АТП имелся бильярд, за которым сотрудники предприятия могли отдохнуть, самыми заядлыми игроками были Виктор Яковлевич Куликов и Алексей Комаров.
Валерий Иванович Руденко за хорошую работу неоднократно поощрялся разного уровня Почетными грамотами, денежными премиями и ценными подарками. Его фотография не раз была помещена в Книгу Почета Дергачевского АТП и на районную Доску Почета, министерством транспорта Российской Федерации награжден нагрудным знаком «Почетный автотранспортник РФ», знаком «За безаварийную работу на транспорте 1-ой степени», «Ударник коммунистического труда», медалями «Ветеран труда», «80 лет Дергачевскому району», «За воинскую доблесть в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина».

Возврат к списку

زوجة متناكة annarivas.net فيلم سك desi girl pussy movstars.com xhamsetr fairy hentai manga hentaiclan.com nanbaka hentai indiansxxx zaporn.mobi free xxx videos احدث افلام السكس المصري cyberpornvideos.com افلام سكس اجنبى مجانا
淫語熟女 sakurajav.mobi fc2 ppv 674615 kuttymovies.cc duporn.mobi indian tight pussy porn vebo hamsterporn.mobi bf blue video picture nikki galrani hot xtubemovies.info sex movies com xxxstarsxxx stripvidz.net xnxx school indian
open sex video indian wapporno.info video sex bengali local sex pornolike.mobi kl wap bilang isa freeteleserye.com mikee reyes basketball south indian xvideos.com foxporns.info bank xnxx gonza xxx momyporn.mobi telugu gay.sex chat