Выдача и замена паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
23.11.2017Перечень административных процедур
- прием документов;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение документов и принятие решения;
- оформление паспорта;
- выдача паспорта;
- выдача паспорта отдельным категориям граждан.
Сроки предоставления государственной услуги
Паспорта выдаются гражданам:
- в 10-дневный срок со дня приема подразделениями всех необходимых документов (или заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов) в случае оформления паспорта по месту жительства, а также в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт ранее выдавался этим же подразделением;
- в месячный срок со дня приема подразделениями всех необходимых документов (или заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов) в случае оформления паспорта не по месту жительства или в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт ранее выдавался иным подразделением.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- недостижение гражданином 14-летнего возраста;
- отсутствие или неполнота обязательных для указания сведений в заявлении о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (приложение N 1 к Административному регламенту);
- непредставление документов, указанных в пунктах 23 - 30.3 Административного регламента, в том числе реквизитов квитанции, подтверждающей уплату государственной пошлины;
- несоответствие представленных личных фотографий требованиям, предусмотренным пунктом 25 Административного регламента;
- представление гражданами документов, выполненных на иностранном языке и не имеющих соответствующего перевода на русский язык.
В случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при:
- непредставлении фотографии в электронной форме;
- представлении заявителем фотографии в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным пунктом 25 Административного регламента;
- отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений.
В указанных случаях заявлению присваивается статус "Возвращено". Заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата заявления.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в выдаче (замене) паспорта являются:
- отсутствие у лица гражданства Российской Федерации;
- недостоверные сведения, указанные в заявлении о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (приложение N1 к Административному регламенту);
- отсутствие сведений об уплате государственной пошлины, содержащихся в Государственной системе о государственных и муниципальных платежах.
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является неявка гражданина в течение 3 (трех) дней после его информирования о готовности паспорта, если заявление о выдаче (замене) паспорта подавалось через Единый портал. По истечении 30 (тридцати) дней с момента информирования гражданина о готовности паспорта заявление о выдаче (замене) паспорта, поданное в форме электронного документа, аннулируется и списывается в архив, о чем информируется заявитель посредством электронного сообщения с использованием Единого портала.
В данном случае для получения паспорта гражданин вправе подать новое заявление в форме электронного документа или обратиться непосредственно в территориальный орган.
Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.