Духовные ценности
22.11.2017Чтения проходили в режиме пленарного заседания, работы 6 секций: «Педагогические модели нравственного воспитания младших школьников средствами урочной и внеурочной деятельности», «Актуальные аспекты нравственного воспитания современных школьников», «Развитие системы духовно-нравственных и патриотических чувств в дошкольном образовании», «Формирование нравственных ценностей обучающихся через преподавание комплексного курса «ОРКСЭ» и реализации предметной области «ОДНКНР», «Становление высоконравственной личности ребенка средствами искусства на основе приобщения к национальной культуре и истории русского народа», «Потенциал предметов филологической направленности в формировании духовности и нравственности подрастающего поколения», в рамках которых обсудили широкий спектр вопросов и могли поделиться опытом. В диалоге были определены дальнейшие перспективы сотрудничества районов Саратовской области, органов местного самоуправления, Покровской и Николаевской Епархии, связанных с духовно-нравственным воспитанием и образованием детей и молодежи.
Педагоги ставят следующие актуальные задачи:
• продолжать поиск новых форм и методов сотрудничества в деле духовно-нравственного воспитания детей и юношества, сохранения и укрепления традиционных нравственных ценностей на основе православия;
• усилить духовно-нравственную работу среди младших школьников, акцентируя внимание на особенностях преподавания курса «Основы православной культуры»;
• создать условия для более широкого привлечения молодежи к социальной работе, к участию в волонтерских проектах, благотворительных акциях и ряд других предложений.
На подведении итогов Чтений были приняты следующие решения:
• усилить внимание к развитию системы духовно-нравственного и патриотического воспитания;
• продолжить практику проведения форумов, конференций, «круглых столов», семинаров по проблемам духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи;
• совершенствовать систему повышения квалификации педагогических кадров по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;
• осуществлять постоянный обмен практическим опытом в вопросах воспитания и образования, сохранения и развития практики духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в ОО;
• привлекать педагогов района к участию во всероссийских конкурсах профессионального мастерства по реализации духовно-нравственного направления: «За нравственный подвиг учителя», «Серафимовский учитель», «Православный учитель» и др.;
• обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием в аспекте духовно-нравственного воспитания ребенка.
Традиции православия, его духовно-нравственные ценности должны быть достойно отражены в современном образовательном процессе на всех его этапах - от дошкольного образования до высшей школы, - что напрямую влияет на формирование будущего молодежи области!
Мы узнали мнение участников Чтений. Какие, с их точки зрения, предложения могут способствовать совершенствованию системы духовности и нравственности в воспитании молодых душ.
Тимофеева О.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ п. Зерновой»: «Главное в нашей работе - возрождение интереса детей и молодежи, общественности к традиционной духовной, национальной культуре, к истории нашей Родины, ее святыням. Считаю, что необходимо усиливать пропаганду здорового образа жизни, а также нужно уделять больше внимания нравственному поведению подростков».
Дорофеева Т.И., педагог доп. образования МУДО «ДДТ»: «Сегодня важно развивать отношения между Русской Православной Церковью, органами местного самоуправления и управлением образования в области духовно-нравственного и патриотического воспитания молодых граждан Отечества. Хотелось бы, чтобы было обращено особое внимание на краеведческую и проектно-исследовательскую деятельность, ведь когда дети занимаются историей своего края, они самосовершенствуются и растут патриотами».